Морда тепловоза или большая раскормленная 200-тка? TOYOTA SEQUOIA «большой корабль»
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!Сегодня у нас в гостях TOYOTA SEQUOIA с заменой водяного насоса (помпы).
SEQUOIA – как и свойственно виду, достался самый большой двигатель, TOYOTA (3UR-fe) 5,7 литра V8 и мощностью 381 л.с. с крутящим моментом 544 H*m. SEQUOIA на той же базе что и TOYOTA TUNDRA и собирается только для американского рынка.
TOYOTA SEQUOIA, выпускалась как с полным приводом, так и с приводом на задние колеса.
Двигатель 8-ми цилиндровый V-образный атмосферный. Мотор (3UR-fe) отличается большим объемом, выпуск из нержавеющей стали, 3-х катализаторов, есть версии как с турбонадувом, так и атмосферные. Особенность в том, что этот двигатель может ездить на биотопливе или газу. Он отличается высокой надежностью и выносливостью, при должном обслуживании ресурс его может доходить до 1 300 000 км без капитального ремонта.
Система охлаждения двигателя состоит:
• Водяной насос
• Термостат
• Радиатор охлаждения основной
• Вентилятор радиатора
• Датчик температуры
• Малый и большой контуры охлаждения
При запуске двигателя, водяной насос циркулирует охлаждающею жидкость по малому кругу. Когда мотор нагревается до определенной температуры (это порядка 95 градусов), открывается термостат, тем самым открывая большой контур охлаждения. Жидкость, проходя через узлы двигателя, нагревается и расширяется. Часть жидкости при увеличении температуры попадает в расширительный бачок. Тем самым компенсируется излишний объем, независимо от того какое давление в системе.
Жидкость, проходя через основной радиатор охлаждения, вновь остывает. Если решим охлаждения не достаточный, срабатывает температурный датчик, который дает сигнал блоку управления двигателя для запуска вентилятора воздушного охлаждения радиатора. Бывают случаи, когда и вентилятор охлаждения не справляется, тогда стрелка температуры уходит в красную зону или загорается на приборной панели лампа о перегреве двигателя.
Охлаждающая жидкость двигателя изначально применялась дистиллированная или демонизированная вода. В современных двигателях данная жидкость не обеспечивает нужный диапазон рабочих температур. Так же она в отношении металлов склонна к активной коррозии, что плохо влияет на систему охлаждения. Поэтому применяются составы со специальными присадками, что повышает характеристики системы.
Для того чтобы двигатель не перегрелся, рекомендуется регулярно производить осмотр системы охлаждения.
Водяной насос (помпа), обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Тип привода может быть механический и электрический. Если водяной насос выходит из строя, то вся система охлаждения двигателя будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.
Конструктивно водяной насос представляет собой центробежный насос для перекачки воды.
Водяной насос стоит:
• Корпус (форма из алюминиевого сплава, с двумя патрубками, первый от радиатора, второй к магистрали рубашки охлаждения)
• Вал (передает вращение от привода к крыльчатке)
• Крыльчатка (Рабочее колесо с лопастями специальной формы, которыми осуществляет нагнетание охлаждающей жидкости в систему)
• Сальники (предотвращает утечку ОЖ в местах крепления насоса к магистралям)
• Подшипники
Чаще всего водяной насос располагается в передней части двигателя.
Неисправности водяного насоса:
• Износ сальника (в этом случаи происходит утечка ОЖ)
• Выход из строя крыльчатки
• Увеличенный люфт между крыльчаткой и валом
• Коррозия
• Загрязнение системы ОЖ
• Разрушение подшипников
• Обрыв ремня привода
При выходе из строя работы системы охлаждения всего на 5-7 минут может, произойти перегрев двигателя. Малейшие неисправности системы охлаждения могут привести к серьезному ремонту.
До новых встреч и удачи на дорогах!Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте