Добрый день, дорогие читатели!Водяной насос (помпа) – это деталь, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля, забор тепла и отвод его. Если эта деталь выйдет из строя, двигатель быстро перегреется и «закипит».
Принцип работы водяного насоса в системе охлаждения двигателя – помпа посредством приводного ремня, получает вращение от коленчатого вала. С другой стороны помпы установлена крыльчатка, она тоже вращается. Крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая заставляет антифриз (охлаждающая жидкость) двигаться по каналам охлаждения двигателя.
Признаки, говорящие о выходе из строя водяного насоса:
• Запотевание антифриза на помпе;
• Посторонние шумы при работе двигателя;
• Люфт шкива помпы;
Есть еще моменты, но они встречаются гораздо реже, как повреждение крыльчатки, образование трещин на корпусе насоса и т.п.
Хотим отметить что, помпа (водяной насос) – деталь, не подлежащая ремонту. Узел является не разборным, поскольку все детали устанавливаются путем запрессовки.
У нас в гостях сегодня гибридный LEXUS NX300h с 2,5 -литровым мотором 155л.с., и двумя электродвигателями (электродвигатель на ось). Приоритет отдан передней оси, она вдвое сильнее задней. Бензиновый двигатель тоже подключается к передней оси.
Автомобиль заведомо приехал на работы по замене водяного насоса с пробегом 150 000км. Помпа действительно имеет следы антифриза, люфтов шкива не замечено.
Чтобы поменять водяной насос необходимо приподнять двигатель, для того чтобы открутить и достать деталь. Сливаем антифриз и приступаем к замене.
После замены помпы, заливаем свежий антифриз, прогреваем автомобиль до включения вентиляторов. Следим за температурной стрелкой. Глушим автомобиль, даем немного остыть, доливаем антифриз.
Отметим, что есть случаи выхода из строя помпы на более ранних пробегах этой модели.
Клиенту даны рекомендации ближе к летнему сезону помыть радиаторы с полным разбором, радиаторы охлаждения забиты и хоть на гибридном автомобиле нагрузка однозначно меньше, чем просто в бензиновом варианте, однако не исключено что это тоже могло поспособствовать быстрому выходу из строя водяному насосу.
До новых встреч!Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы в Инстаграм