Супер кит тормозной системы на TLC 200 за 250 т р который не встал! На что обратить внимание при доработках тормозной системы.Доработки тормозной системы автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 всегда интересны. Повышенный же интерес наблюдается у тех владельцев, которые пересели на японский внедорожник с премиальных немецких седанов, где производительность штатной тормозной системы находится на высоком уровне. Отчасти «низкая эффективность» штатной тормозной системы во многом может быть связана с ее текущим состоянием.
Четырех поршневые тормозные суппорта передней оси. Частая проблема коррозия зеркала тормозного цилиндра и как следствие закисание механизма. Задняя тормозная система выполнена на одно поршневом суппорте с плавающей скобой. Каждые 15 – 20 тысяч километров пробега тормозные механизмы задней оси необходимо обслуживать – чистить и смазывать. В противном случае потребуется уже восстановительный ремонт.
В каждом автомобиле независимо от производителя есть уязвимые места. Многие владельцы автомобилей Тойота Ленд Крузер 200 это понимают. Внедорожник обладает высокой надежностью. Но отдельные его элементы – в частности тормозная система, требует к себе внимания и ее эффективность не так высока.
Если тормозная система автомобиля полностью исправна и обслужена – поверьте этого вполне достаточно для городской эксплуатации. Если же Вас не устраивает ее производительность – тут уже мы плавно переходим к доработкам.
Самая простая и весьма эффективная доработка штатной тормозной системы – замена резиновых тормозных шлангов на армированные. Такой способ доработки автомобиля популярен так же среди внедорожников, которые эксплуатируются вне дорог. Прочность армированного тормозного шланга в разы выше штатного, который изготовлен из резинового сплава и повредить армированный тормозной шланг об острые камни или другие предметы очень сложно. Стоимость такой доработки обычно невелика и обходится в пределах 15-20 тысяч рублей. В большинстве случаев этой доработки вполне достаточно.
Если необходимо остаться на заводской (штатной) тормозной системе и повысить ее производительность второй шаг это установка перфорированных тормозных дисков и подобранных тормозных колодок с иным фрикционным слоем. Перфорированный тормозной диск лучше отводит тепло и работая в паре с улучшенными тормозными колодками повысит эффективность тормозной системы в целом. Что бы эффект был максимальным – необходимо установить армированные тормозные шланги. Разумеется тормозные механизмы должны быть полностью исправны и обслужены
Если же Toyota Land Cruiser 200 используется в качестве автомобиля сопровождения или владелец хочет кардинально изменить характеристики тормозной системы – тогда в таком случае без серьезных доработок не обойтись. Штатные тормозные суппорта, диски и шланги будут демонтированы и их место займут все те же армированные тормозные шланги, а так же тормозные диски (так же именуемые роторами) увеличенной площади и много поршневые суппорта. Как правило речь идет о именитых производителях – чьи комплекты устанавливаются на премиальные седаны / кроссоверы немецких марок или спорт кары.
Такие суппорта в своей конструкции имеют радиальное крепление и прикручиваются к поворотному кулаку с помощью специальных болтов под шестигранник. Нередко производители тормозных китов поступают следующим образом. Приобретается «заводские» то есть штатные тормозные суппорта от премиальных немецких марок, затем подбирается по параметрам перфорированный тормозной диск, который является своеобразной заготовкой для будущего ротора – составного тормозного диска. На специальном оборудовании центральная часть диска вырезается и идет адаптация составной ступицы спроектированной с учетом многих параметров – вылета, толщины и т д. Ступица закрепляется с помощью специальных болтов. Фактически мы получаем составной тормозной диск.
Так же есть кит комплекты, которые спроектированы под штатной поворотный кулак автомобиля и не требуют установки переходников то есть лишены радиального крепления. Перед тем как сделать осознанный выбор надо понимать, что тормозная система – это элемент, который влияет на Вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Для установки «больших тормозных дисков» и новых суппортов, возможно, потребуется замена штатных колесных дисков на увеличенные 20-22 радиуса. Стоит заранее задуматься, где в дальнейшем приобретать новые тормозные колодки и тормозные диски (роторы).
В сети интернет встречаются предложения о продаже тюнинг комплектов за весьма привлекательную цену. Секрет прост. Это переделка. Приобретаются суппорта от Порше Каен первого поколения «за недорого» и дорабатываются под радиальное крепление путем срезания штатных ушей (мест крепления к поворотному кулаку). Затем изготавливаются проставки – переходники, которые позволяют установить такой комплект на поворотный кулак автомобиля Toyota Land Cruiser 200 через радиальное крепление.
Обычно стоимость таких деталей – комплектов составляет 50 000 -70 000 рублей на переднюю ось, что согласитесь весьма заманчиво. Тормозные диски в таком случае либо остаются штатными, либо устанавливаются составные роторные диски, о которых мы говорили ранее.
Так же надо понимать, что переделки серийных деталей от немецких автомобилей или самодельные переходники могут привести к выходу какого либо элемента на скорости и стать причиной сильного ДТП.
Кит комплекты, которые призваны серьезно доработать тормозную систему, встречаются в продаже не только на специализированных интернет сайтов тюнинг компаний, но и на интернет площадках. Стоимость кит комплекта обычно начинается от 200 000 рублей и может доходить до 700 000 рублей. В такой комплект входят все позиции, что бы демонтировать с автомобиля серийные детали и поставить на Toyota Land Cruiser 200. В тюнинг среде такой кит именуются «болт он» комплектом. То есть он не требует доработок болгаркой и напильником. Проверим.
Этот комплект на переднюю и заднюю ось был приобретен на одной из торговых интернет площадок за 250 000 рублей. Затем владелец приехал к нам в технический центр на установку поскольку у нас обслуживается.
Перед тем как выполнять финальную сборку и выполнять демонтаж тормозной системы всегда делается предварительная сборка. Именно она позволяет оценить не только особенности монтажа, но и качество комплекта.
И так начинаем с задней тормозной оси. Примерка тормозного диска уже показала что он не садится на шпильки. Не беда можно рассверлить, но уже этот факт настораживает. Принято решение отложить сборку задней оси, и проверить перед. Демонтируем штатный тормозной диск и суппорт. Устанавливаем переходник. Болты, которые идут в комплекте, не подходят от слова совсем. Не беда у нас же предварительная сборка. Поэтому фиксатор резьбы не используем и подбираем болты. Роторный тормозной диск подошел – уже радует.
Суппорт установлен на переходник. А дальше тормозные шланги – армированные. Напомним, этот комплект продавался как «болт он». Длинна тормозного шланга просто огромна. Даже при лифте кузова на 30-50 мм ее будет в избытке. Укоротить армированный тормозной шлаг в условиях СТО невозможно – да и как он будет работать после этого то же загадка. Поставить как есть – не получится
.Придется делать петлю, которая может при эксплуатации зацепиться на детали подвески и привести к поломке… В итоге обо всех этих проблемах мы сообщили мастеру приемщику и было принято решение не устанавливать данный кит тормозной системы и вернуть все на круги своя.
Конечно можно было рассверлить посадочное место тормозного диска задней оси, подобрать новые крепежные болты, купить новые армированные тормозные шланги или доработать эти…Напомним речь идет о серьезной доработке тормозной системы, которая влияет на безопасность. Поэтому от этой затеи решено было отказаться.
<b>Подведя итог пятничного вечера, потраченного впустую мы дадим некоторые советы. </b>
• Приобретайте детали тормозной системы в компаниях которые занимаются последующей установкой и дают гарантию на работы
• Остерегайтесь кустарно переделанных комплектов серийных автомобилей или подозрительно низких цен готовых тюнинг комплектов
• Перед покупкой посмотрите, что вы покупаете в живую, прочитайте отзывы о товаре
• Ответьте на вопросы где потом приобретать тормозные диски колодки и другие детали в дальнейшем
• Какая гарантия и какие условия возврата
• Помните любые доработки тормозной системы влияют на безопасность и должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.
Технический Центр Тойота Дубровка.
Москва, ул. Мельникова, д. 5
м. Дубровка
☎ Телефон:
+7(495) 786-82-33
Время работы:
пн-вс с 9:00 до 21:00