День1. Старт. Москва - Владимир - Чебоксары - Цивильск - Андреево-Базары, 709 км«Гротеск, что способом зовется
украсить повесть и рассказ,
пусть смехом в сердце отзовется
тех, кто в гостях у нас сейчас!»
Как и предполагалось, подготовка к пробегу закончилась уже за полночь. Вроде бы все взяли. Основные вещи сложили в машину с вечера. Я не заметил как уснул и вот как всегда на самом интересном месте, будильник своим занудным голосом предлагает подняться. Провались ты, бессердечная железка!! Время 4:30. Эх, приходится вставать, хоть и поспать-то получилось всего 2,5 часа.
Мы с моей супругой Галиной, которая согласилась сопровождать нас первые 5 дней пробега, забираем продукты, дорогие вещи, к которым я отношу: ноутбук, документы и собственно саму супругу, которые никогда не оставляю в машине без присмотра, и выезжаем. Время 5:15. Воскресное московское утро пробуждало город первыми лучами солнца и в воздухе вырисовывалась перспектива замечательного летнего дня. Мы направлялись за моим напарником Андреем. Кстати, я вам ведь его еще не представил. Андрей работает водителем в одной очень уважаемой организации. Всю жизнь за рулем. Так же как и я увлекается картингом. Вот в принципе и все, что я знал о нем до этой поездки.
Андрей ждал нас у подъезда в начале седьмого утра в отличном расположении духа. Через плечо у него была небольшая спортивная сумка, в которой, как выяснилось позже лежали несколько футболок, в основном белых и красных с надписью Ferrari, несколько летних брючек, модные мокасины и бейсболка Fernando Alonso. Да… Человек основательно подготовился к поездке через всю страну, ничего не скажешь! Первый сюрприз меня ждал буквально сразу - Андрей недавно вышел из-за праздничного стола..
- Димон, привет!! - радостно встретил меня Андрей, - Слушай это, ну, а че. Меня это, пацаны провожали. Вот, посидели до утра.
Мда… Если я и хотел отдохнуть после бессонной ночи, то у меня это уже никак не получится. Ну, ладно, ведь мы же не договаривались о том, кто первый поведет машину.
Желая как-то скрасить запах перегара и выглядеть перед дамой подостойнее, Андрей выплескал на себя тройную дозу какого-то одеколона, тем самым превратившись в рекламу этой парфюмерной воды. Но моя жена, особенно чувствительная на запахи, не оценила этот джентльменский шаг и очень недовольно отреагировала на это, - «Нужно думать о других, прежде чем пшикаться. Мы ведь поедем в одном салоне, а я вообще не переношу резкие запахи!!»
Андрей для уточнения спросил, - «А курить в машине можно?»
Нет! - коротко и однозначно ответила Галя.
Развеселое настроение Андрюхи мгновенно куда-то улетучилось и он уже сидел с недовольным видом на заднем сиденье, думая о том, что начало путешествия видимо не совсем соответствовало его представлению о нем.
Ладно, тем временем двигаемся дальше. Едем в гараж к Андрею. Нужно еще взять необходимый инвентарь.
- Дим, канистру 10 л берем?
- Берем.
- Дим, инструменты и головки берем?
- Берем.
- Домкрат 3-х тонник берем?
- Берем. (Родной Лэнд крузеровский домкрат, что в Prado, что в Land Cruiser 100, носит скорее эстетическую функцию. На ровном асфальте очень аккуратно можно воспользоваться, но вне города лучше подстраховаться и взять домкрат помощнее)
С третьего раза уговорил взять Андрея куртку и сапоги.
- Дим, да зачем они нужны? Ведь лето на дворе.
- Какое лето?! Мы же через всю страну поедем! Бери говорю, пригодится.
Следующий вопрос, который мне задал Андрей, не просто меня удивил. Он меня почти шокировал! Ну, что читатели, готовы?
Мой напарник, глядя на обклеенную надписями «Москва-Владивосток» машину, вполне серьезно спросил меня:
- А мы что, не на Байкал едем?
- Что-что? - тихо переспросил я, не желая верить своим ушам.
- Ну, мы это, че не на Байкал едем-то?
- Да нет, немного подальше, - медленно ответил я все-еще не веря в происходящее.
- Вот, блин! А я на работе всем сказал, что на Байкал еду. И пацаны меня на Байкал провожали.
Ну, что тут скажешь.. Сколько же раз мы говорили о Владивостоке, о крайней точки страны, планировали… Слово «Владивосток» у нас было обоих на слуху! Кроме этого, я направлял ему по почте план поездки с подробным указанием всего маршрута и посуточным пробегом с километражем! Сколько времени мне потребовалось, чтобы проложить наш 23-дневный маршрут? Ведь не сосчитать просто, но не меньше месяца! Но Андрей видимо все пропустил мимо ушей и маршрут даже не открывал… Эх, ладно. Пытаюсь отвлечь себя той мыслью, что если бы пацаны провожали его до Владивостока, то им пришлось бы выпить еще в 2 раза больше, пропорционально расстоянию.
- Слушай Димыч, - сказал Андрей, делая паузу и готовясь окончательно добить меня своим следующим вопросом, сам о том пока не подозревая, - А мы сможем на несколько дней пораньше вернуться?
- Андрей, ты маршрут видел? - ответил я понимая, что это абсолютно невозможно. Но так как Андрей вообще не представлял куда мы едем, этот вопрос меня уже не удивил.
- Ну, я так, просмотрел его, по диагонали. Я вот просто тебе доверяю. Вот у меня только одна небольшая просьба - дня на 3-4 пораньше вернуться. Ну, если получится конечно. Но очень желательно.
Эти рассуждения Андрея с одной стороны обескуражили своей искренностью, с другой - напомнили мне некоторых моих руководителей, которые умеют выслушать твои «железные» аргументы о том, почему нельзя лететь на солнце, а затем тебе предлагают лететь туда ночью. И вот ты стоишь после этого и думаешь о лыжах и асфальте… А впрочем, что тут думать - лететь надо.. М-да.. Но тут-то другой случай - Андрей не был моим руководителем и этот бред слушать мне не хотелось.
- Слушай, а почему ты раньше мне об этом не сказал?
- Ну, ты понимаешь. Я только недавно об этом подумал.
Видимо, когда он сообщил своим «пацанам», что будет ехать 3 недели до Байкала, то они уверили его, что он доедет гораздо быстрее и у него будут еще дни в запасе, про которые он меня и спрашивал. Да, теперь я понял, что Андрей к составленному мной маршруту имел отношение не более, чем водитель автобуса, проехавшего сейчас мимо нас. Не знаю как это называется - эгоизм, пофигизм, но чувства в тот момент у меня были разные. Да, что там говорить, расстроил он меня сильно этим..
В этот момент меня посетила еще одна мысль. Все-таки мы поимели дерзновение провести икону Троеручицы через всю страну, через монастыри, поэтому без искушений со стороны темных сил обойтись было бы невозможно. Вот и искушали меня эти силы сейчас через Андрея. Действительно странно, что он спутал Байкал со Владивостоком. Поэтому, осознав это, я попытался успокоиться и ответил на вопрос Андрея как-то так:
- Андрей, мы попробуем, но я тебе не обещаю. У нас запланирован один резервный день, но он может уйти на ремонт машины, еще на что-нибудь. Поэтому не могу тебе ничего гарантировать.
Мой обтекаемый ответ устроил Андрея и мы продолжили сборы.
Это мне сейчас смешно, когда я пишу этот отчет, да и Андрюха хихикает, а в тот момент мне было о чем подумать.
Во-первых, мой напарник, не знал куда едет и где он будет в течении ближайших 3-х недель. Во-вторых, моя жена ни одному мужчине, кроме меня еще ни в чем не уступала. Она и мне уступала-то всего несколько раз, но сейчас не об этом. В-третьих, когда Андрей попросил приехать на несколько дней пораньше, для меня это был просто удар под дых. Как пораньше? Когда пораньше? Еще не хватало, чтобы он сбежал от меня где-нибудь в Иркутске или Улан-Удэ и улетел в Москву! Есть же план поездки! И если ты не участвовал в его составлении, то изволь хотя бы с ним ознакомиться до старта.(Забегая вперед скажу, что так как к составлению плана я отнесся очень тщательно, то он был исполнен точно и мы вернулись в день запланированный изначально. А Андрей, уже после возвращения очень сокрушался по поводу своего желания сократить поездку, но об этом рассказ впереди.)
C другой стороны - он мне доверяет, поэтому надеюсь мне удасться его убедить, что план составлен оптимально и нужно ехать именно до Владивостока. Ладно, будет день - будет пища.
Едем к месту старта, которое было определено задолго до начала пробега. Федеральная трасса М7 «Волга» или E22 в европейской сети маршрутов ждет нас. Направление в сторону Нижнего Новгорода на пересечении со МКАД. При подъезде к этому месту, испытываю определенное волнение, так как мое сообщение прочитала не одна сотня человек и кто-то мог приехать не предупреждая. Будет сюрприз. Приезжаем в 6:30. Никого. Ну что-ж, тогда будем встречать единомышленников по пути следования по маршруту. 6:52. Все! Старт!
Между прочим, очень удачное время для выезда. Сегодня воскресенье. Народ спит и дороги свободны, по крайней мере, в сравнении с буднями. Первые километры пути проходят по знакомым многим местам. Здесь масса светофоров и средняя скорость движения не очень высока, несмотря на пустую трассу. Кстати, в бортовом журнале, который будет вестись во время поездки, будут даны параметры маршрута: время, километраж, место. Делал записи времени с учетом осмотра достопримечательностей. Какой смысл совершать такие вояжи и никуда не заезжать, ничего не смотреть? (Журнал дня я буду выкладывать одновременно с описанием.)
Стараниями нашим дорожников, качество дорог в ближайшем подмосковье стало достаточно неплохое. Вот только с разметкой, иногда, не очень. Наверное, есть какой-то показатель или норматив зависимости стираемости разметки от количества проезжаемых в сутки машин. И на некоторых участках дороги этот норматив уже давно превышен.
Галя ехала на переднем сиденье и спокойно смотрела по сторонам, одновременно привыкая и к машине, и к новому для нас образу жизни на ближайшие дни. Андрей тем временем, сидел сзади и на его лице мысли читались невооруженным взглядом. «Ну нафига Димон взял с собой свою жену? Я от своей уехал, а тут на тебе - подарочек. Не, нормально и еще замечания мне делает! Ей мой одеколон, видите ли, не нравится! Подумайте - какая цаца! Да этим одеколоном, я может, только по самым большим праздникам, пользуюсь. Вот и сегодня у меня праздник. Я думал будет.. А тут.. » Размышляя об этом, то ли с расстройства, то ли нервничая, короче Андрей подложил под свою задницу подушку моей жены с цветочками-розочками. Ах-ах!
Галина, увидев эту картину, и вскипая от возмущения словно ментос в кока-коле очень недовольно спросила у меня: «Послушай, ну где ты набрал таких друзей, что они берут чужие подушки и садятся на них своей ж—й?!».
Услышав этот вопрос и догадавшись, что он обращен к нему, Андрей вытащил из под своего седалищного нерва подушку моей жены и отложил ее в сторону. В глазах Андрея читалось следующее: «Не, мало того что моя собственная жена мне проела весь мозг заставляя вытирать полы в ванной после себя, класть носки на место, не ложиться в верхней одежде на кровать и закрывать тюбик от зубной пасты, так еще и здесь мне не дают покоя! Откуда я знал, что на эту подушку нельзя садиться? Не, ну дела. Надо что-то делать..»
Дорога была свободная и ехать было комфортно. От хорошей дороги да и от недосыпа тоже, Андрея сморило и он решил прилечь на заднем сидение и подложил под голову уже другую Галину подушку, но не с цветочками, а надувную, которую одевают вокруг шеи в дальней поездке. Примерно в это же самое время, подобные мысли пришли в голову и моей жене и она тоже захотела ей воспользоваться. Каково же было ее удивление, когда обернувшись, она увидела, что на ней мирно похрапывает Андрей! Ее обращение ко мне было примерно следующее: «Дим, ну что сейчас за мужики пошли? Я специально взяла с собой надувную подушку под голову. А они ни о чем ни хрена не думают, никаких вещей с собой ни берут, но тут же начинают брать чужие вещи!»
Андрей услышал сквозь сон и этот вопрос, а может он вовсе и не спал. Но он вытащил из под своей головы подушку и пробубнил что-то типа: «Забирайте свою подушку.» Он лег на спину и его взгляд устремился в потолок, а его и без того кислая мина стала еще кислее. «Во дела! - думал Андрей, - да тут на 3 жены характера хватит! Как Димон ее терпит? Да она же мертвого достанет! И что мы так 3 недели будем ехать??!! Не, я так не выдержу.»
Хотя ведь Галя была права. Нужно было собираясь в поездку думать о вещах, которые нужно брать с собой.
Короче, настроение в нашем экипаже на начальном этапе пути не задалось. Однако, как человек организовавший в своей жизни немало мероприятий из разного количества незнакомых между собой людей я понимал, что в любом коллективе бывает притирка. Чем она раньше состоится, тем лучше. Это жизнь. Поэтому требовательным нужно быть в первую очередь к самому себе, задавая себе вопрос - «Что я сделал для того, чтобы нам в коллективе было комфортнее?» или «На какие уступки я готов пойти во благо коллектива?» Дружно все делаем выводы.
Непосредственно перед Покровом недалеко от трассы находится Покровская Свято-введенская островная женская пустынь. (Свято-введенский Островной монастырь) Основан примерно в 1695 году. Но мы не заехали сюда, так как во-первых, отклонение от первоначального плана составляло уже около часа, а во-вторых мы проскочили съезд налево и нужно было бы возвращаться. Скажу лишь то, что монастырь находится на острове, а наименование его - введенский, происходит от слова Введение. Это день когда Пресвятую Деву Марию в возрасте трех лет впервые привели в Храм. День введения Богородицы во Храм отмечается 4 декабря и относится к двунадесятым церковным праздникам (т.е. одним из двенадцати важнейших. О некоторых из них, при осмотре монастырей я буду очень кратко рассказывать). В честь этого праздника и был назван собор монастыря. Заедем сюда в следующий раз.
Мы заехали на заправку, залили бак до полного и ближе к 9-ти часам утра решили позавтракать. Так как мы взяли еду с собой, то нам нужно было только удобное место для приема пищи. Им стало кафе «ВЕС». Разложив на столе свои продукты мы перекусили, затем купили чай с булочками и этим завершили нашу трапезу. Настроение в команде несколько улучшилось. Впереди нас ждал Владимир. Это колыбель русского государства. Здесь находятся большое количество соборов, церквей, золотые ворота, 3 монастыря и другие памятники. Так как нельзя объять необъятное, то как я и говорил выше, мы сделали свой выбор на монастырях. Осмотреть мы успели только один. Это Княгинин женский монастырь (поселок Воровского, 37) Основан в 1200 году. Этот монастырь был основан великим Владимирским князем Всеволодом Большое Гнездо в честь его жены великой княгини Марии Шварновны, которая тут и похоронена. Отсюда и название - Княгинин.
Остальные монастыри в ходе нашего небольшого осмотра мы осмотреть просто не успели, тем более, что организация движения в центре Владимира расходилась с нашим навигатором и мы постоянно промахивались с поворотами. Желая внести ясность в движение, в городе был установлен «поясняющий» знак, который нас запутал еще больше. (См. в альбоме День 1)
Все выезжаем из Владимира и едем далее. Через 3 км въезжаем в населенный пункт Боголюбово. Свято-Боголюбский женский монастырь основан в 1158 году. Самый большой из всех монастырей Владимирской епархии. Расположен справа от дороги, не проехать. Подъезд очень удобный. Тут есть источник и купель. Можно набрать воды и окунуться. Здесь мы решили попить чаю. Тем более к этому призывала соответствующая надпись.
По легенде, на этом месте князю Андрею прозванному за пытливый ум и благочестие Боголюбским, было видение Пресвятой Богородицы. И в память об этом видении, он воздвиг здесь Храм во имя ее Рождества. Этот день православные христиане отмечают 21 сентября и это тоже двунадесятый праздник. Если приехать сюда в этот день и привести с собой хотя-бы частичку радости в своем сердце, то здесь эта частичка увеличится во много раз и заполнит Вас радостью и благодатью! Ведь очень важным является то, что мы ищем. Если мы ищем впечатления, знания, знакомства, опыт, способы, то мы и найдем это. А если мы ищем недостатки, причины, дураков, проблемы, то они тоже представлены в большом ассортименте! Вам в какой отдел?)
Хочу поделиться небольшим секретом. Мы перед поездкой закупили большое количество икон и оставляли их в монастырях в качестве небольшой жертвы. Этот наш нехитрый жест в некоторых местах вызывал очень теплые эмоции. Поэтому помним, что дарить подарки не менее приятно, чем их получать. Дарите подарки!
Недалеко от этого монастыря есть очень известный памятник архитектуры. Это церковь Покрова на Нерли. Она находится под охраной ЮНЕСКО. Подъехать к ней на машине нельзя. Только пешком около 2-х км. С учетом лимита времени в этот раз не заезжаем, но всем советую.
Выезжаем из Боголюбово. Через пару километров пересекаем по путепроводу Горьковскую железную дорогу и начинаем двигаться строго на восток. Компас в нашей машине это подтверждает. На его дисплее светится заветное «E» что значит East - Восток.
Мы сторонники безопасного и комфортного стиля вождения, хотя можем ехать очень и очень быстро. Но наши амбиции мы прибережем до Екатеринбурга, где мы с Андреем планируем погонять на картинге! А пока мы двигаемся по дороге со скоростью от 90 до 109 км в час, снижая ее в населенных пунктах до 60 - 79 км в час, а порой и меньше - по ситуации, в зависимости от требований ПДД и целого перечня факторов.
Теперь пару слов о рации. Хочу вам сказать, что без рации, настроенную на волну дальнобойщиков в такую поездку отправляться просто неразумно, где-то даже опасно. Представьте себе темную одинокую дорогу, телефон не принимает, интернета тем более нет. Никого нет. Очень хочется спать. Заканчивается бензин. Доедем мы до заправки или до мотеля? Или лучше развернуться потому что заправка через 50 км закрыта на ремонт и не работает. Где узнать? Или спустили два колеса или сел аккумулятор и не крутит стартер. Если вы думаете, что вечером где-то на трассе между городами просто остановить машину, то это не так. Во-первых, потому что машин в принципе мало, во-вторых в основном все спешат и просто остановиться, чтобы может быть чем-то помочь - не все захотят. Ну, и в-третьих, это просто небезопасно. Вот тут-то и выручает рация. Можно конкретно сказать что нужно и попросить конкретной помощи, тогда кто-то из дальнобойщиков сможет остановиться и что-то для вас сделать. Такой своего рода опознавательный знак - «свой-чужой». Есть рация - значит свой. И это только один небольшой пример ее применения.
Мы перед поездкой установили на наш автомобиль известную и проверенную рацию Turbo Mega Jet 300. Антенн для нее есть множество. Мы приобрели Scorpion.
Вдруг неожиданно во время разговора, рация отключилась. Повключав ее несколько раз - («перезагрузив» по нашему) починить нам ее не удалось. Ну, что ж, ищем по пути сервис раций, пока в тайгу не уехали. Искать пришлось недолго. Недоезжая Вязники, мы увидели магазин автозапчастей и автосервис. Сворачиваем. К мастеру была очередь, но принимаем решение ждать. К сожалению мы прождали довольно долго, но в конце концов очередь дошла и до нас. К этому времени, мы уже сами смогли диагностировать неисправность. Причина была в банальном отсутствии контакта на "минусовой" клемме рации. Я прикрутил ее к корпусу в подкапотном пространстве, но краску не зачистил. Все делал в самый последний день: поэтому контакт сначала был, а потом "сплыл".
Раз уж мы остановились на сервисе, я решил вывести и провод питания на видеорегистратор от плафона освещения салона, чтобы провода от прикуривателя не мешали управлению. Это я тоже не успел сделать перед выездом. Каюсь.. В дальнейшем нам это очень пригодилось, т. к. при фотографировании через ветровое стекло не было никаких проводов. Да и вообще, каждый лишний провод не добавляет удобства в эргономику управления. Скорее наоборот. А ведь есть еще телефоны, ноутбук и т. д. Короче, настоятельно рекомендую делать также.
В первый день нашего путешествия мы должны были заехать и в Гороховец, и в Нижний Новгород, но во-первых к этому времени я уже очень устал после бессонной ночи и уснул, а за рулем был Андрей, который пока не погружался в детали маршрута, а просто двигался на Восток, используя мой телефон-фотоаппарат (iPhone 5S) в режиме навигатора. А во-вторых, у меня заранее был составлен маршрут, выражаясь языком проектирования - «базовый план». И согласно нему, у нас сегодня первая веха - ночевка должна была состояться в Цивильске. Мне не хотелось в первый же день отставать от намеченного плана. Поэтому то время, которое мы потратили в сервисе, где-то вынужденно, а где-то и компенсируя некачественную подготовку к поездке, мы должны были нагонять в пути. Именно по этой причине мы были вынуждены лишить себя удовольствия в посещении Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. Надеюсь это компенсировать в следующей поездке.
Я проснулся где-то перед Чебоксарами. Андрей несколько раз меня ревниво спрашивал, - «А ты сюда уже ездил?» И вот буквально до населенного пункта Абашево, я отвечал ему положительно, а вот далее началась дорога, по которой мне еще ездить никогда не приходилось и мы ее начали открывать для себя одновременно!
В итоге, мы все-таки успели попасть засветло в Цивильск. Этот небольшой городок известен в первую очередь своим монастырем. Туда мы и поспешили заглянуть под самый закат солнца.
В Цивильске поворачиваем налево и еще раз налево. И приезжаем в Тихвинский Богородицкий женский монастырь. Основан в 1671 г. (Пролетарская ул. 1) Он красивый. Подъезд к нему очень удобный. Стоит на реке Большой Цивильск. С нами к сожалению не смог поехать профессиональный фотограф с дорогущим фотоаппаратом, просветленными объективами, фильтрами, вспышками и штативами. Поэтому я покажу вам что будет, если с собой взять только iPhone 5S.
Я знал, что в Цивильске есть замечательный прудик, на берегу которого я и хотел поставить палатку. Но жена наотрез отказалась ночевать в таких условиях. Поэтому ищем гостиницу. Поинтересовались даже у сотрудников полиции. Гостиница тут действительно была, но она оказалась закрыта. Жаль. Запрашиваем по рации ближайшую гостиницу. Да, говорят есть по трассе в сторону Казани буквально полчаса езды. Едем! Гостиница называлась «Энещ». Двухместный номер 1300 руб. Одноместный 800 руб.
Мы разошлись по номерам, чтобы встретиться внизу в кафе на ужине. Сидя за столом мы очень возбужденно обменивались впечатлениями от первого дня путешествия! Это были очень яркие эмоции. Мы никак не могли поверить, что путешествие началось! Закончив нашу трапезу, мы пожелали друг другу спокойной ночи и Андрей пошел к себе в номер. Надо сказать, что к этому моменту, мы уже начали находить компромис по отношению друг к другу и обстановка в нашем микроколлективе налаживалась.
Время 23:00.
Нахожу в себе силы подвести итоги дня. Это финансы, маршрут и впечатления.
Все фиксирую в приложении телефона Заметки. Кое-что пишу на бумаге. Все. Приятная усталость сменяется сильной усталостью. Отключаюсь…
Совет дня:1. Список вещей для такой поездки составляйте заранее, за недели и даже месяцы до поездки.
2. План поездки необходимо доводить до каждого члена экипажа. Может быть даже под роспись, но желательно убедиться в том, что все участники с ним ознакомились.
3. Распределите обязанности и договоритесь со всеми членами экипажа заранее обо всем. Кто первый едет, кто ведет путевой журнал, кто фотографирует, кто снимает видео, кто является казначеем, кто отвечает за состояние машины и т.д. Чем подробнее - тем лучше. И не откладывайте это на последний день или тем более, на начало путешествия. Вас могут ожидать неприятные сюрпризы, особенно если Вы плохо знакомы с будущими членами экипажа. Пытайтесь предвидеть проблемы и делать максимум для их избежания или для решения.
4. В совместной поездке на автомобиле - по сути в замкнутом пространстве, не нужно злоупотреблять парфюмерными средствами - духами, лосьонами, одеколонами и т.д., даже если они у Вас самые любимые и Вы с гордостью сообщаете за сколько «сотен баксов» Вы их смогли купить в «Дьютике».
5. Это же относится и к освежителю воздуха в автомобиле. Чем открывать его на «полную», лучше сделайте генеральную уборку в автомобиле перед поездкой и найдите затерявшиеся 2 месяца назад под сидением помидоры и яблоки издающие тот самый «странный запах».
6. Регулярно протирайте лобовое стекло! Обязательно с утра или даже с вечера. И в течении дня во время остановок. Красивый кадр может быть испорчен мошками или бабочками равномерно размазанными по стеклу и «фокус» будет притянут к ним. Для этой цели рекомендую использовать средство от комаров в спрее и туалетную бумагу или бумажные салфетки. После очистки окна, не выбрасывайте бумаги на дорогу! Нужно завести пакет и сбрасывать туда мусор в течении дня - окурки, жвачки, банки и пакеты из под напитков, обертки от конфет, банановые шкурки, огрызки. А вечером этот пакет можно будет выбросить в контейнер для мусора. Это нормально и правильно.
Позволю себе небольшое отступление насчет банановых шкурок. Бытует мнение, что они полезны для почвы и после перегнивания превращаются в удобрение, поэтому можно их выбрасывать прямо на природе. Позвольте тогда уж уточнить. Не выбрасывать, а хотя бы прикопать. Ведь с момента их превращения в перегной, пройдет какое-то время, минимум полгода. И если каждый из нас бросит по одной банановой шкурке, то польза от якобы будущего удобрения будет ничтожна по сравнению с тем эстетическим взрывом, который мы совершим этим поступком. Ну послушайте, кому будет приятно, например перед установкой палатки в лесу или просто собирая грибы и ягоды наткнуться на будущий перегной, оставленный туристами в предыдущие выходные? Ведь нет же! Все мы ищем место почище и морщимся, когда видим оставленные кем-то, будь они даже трижды полезные и экологические пакеты, бутылки, обертки, яичная скорлупа и т.д. Мы однажды из-за выброшенной банановой шкурки, чуть с одним товарищем не поссорились. Вот уж не думал, что он таких простых вещей не понимает. «Мы же, - говорит, - в поле. Тут никого нет.» А как же красота?! Извините, но когда фотографируешь поле ржи или ячменя с банановой шкуркой в кадре, это воспринимается уже как «здесь был Вася».
7. Постарайтесь хорошо выспаться перед поездкой.
Маршрут Москва-Владивосток Время начала мероприятия Километраж Место
День 1 Москва - Владимир - Чебоксары - Цивильск - Андреево-Базары, 709 км 27-июля
2:00 -,-- Отбой. (Километраж перед отъездом 251400 км)
4:30 -,-- Подъем
5:15 -,-- Выезд из дома
6:15 -,-- Забираем Андрея.
6:52 0,00 Выезд из Москвы. МКАД
8:05 67,00 Заправка до полного на Лукойл
8:22 88,00 Покров. Проехали без остановки.
8:50 118,00 Завтрак. 45 мин. Кафе «ВЭС»
10:33 173,00 Владимир. Осмотр, краткий обзор достопримечательностей. 50 мин.
11:45 184,00 Боголюбово. Осмотр 15 мин.
12:44 220,00 Поменялись с Андреем. Он сел за руль. Отдых 10 мин.
13:30 287,00 Почти 2 часа мы проторчали на автосервисе. Сделали рацию и заодно питание видеорегистратора от плафона.
15:45 329,00 Гороховец. (Минус 6 км.) Не заехали никуда, из-за отставания по плану на 3 часа.
15:55 333,00 Мячково. Кафе «Русь». Обед 55 мин.
17:30 394,00 Поменялись с Андреем. Я сел за руль. Въехали в Нижний Новгород.
18:35 469,00 Заправка на Лукойл. 15 мин.
20:45 640,00 Чебоксары, но мы проезжаем мимо. Отставание от плана на 1 час 15 мин.
21:20 676,00 Цивильск. Осмотр 20 мин.
22:20 709,00 Андрееево-Базары. Ночевка в гостинице «Энеш». Ужин.
23:30 709,00 Отбой