В последнем абзаце мы забыли добавить imho. Тк есть др мнения. Напр мое: такой забившийся фильтр полностью перекроет ток масла и убьет коробку одним выстрелом в отличие от ощущаемой кончины перемалывания стружки и фильтрации оригинальным фильтром. Что означает можно вовремя спохватиться и отделаться меньшей суммой ремонта.
Слабым местом фетрового фильтра является зимний период эксплуатации, когда уже сильно изношены фрикционы, масло и фильтр загрязнены фрикционной пылью, смешанной с металлической стружкой. Холодное густое масло в мороз так запирает фильтр, что насос не высасывает через него масло из холодного поддона и первые минуты работает в условиях масляного голодания. И от недостатка масла ускоренно стареет и насос (втулка) и вся трансмиссия. Поэтому для фетровых фильтров существует рекомендация: - менять масло и фильтр как только масло становится слишком грязным
ОК, добавляю
ИМХО ко всему выше мною сказанному
1) В ТЛК 200 стоит фетровый фильтр 35330-60060, если я не ошибаюсь.
У меня в семье есть раФФик, там тоже стоит фетровый фильтр 35330-06010, недавно осенью менял масло в АКПП - пристально рассматривал внутренности.
Была Тундра Крюха 5.7 12 года, парт номер с ходу не скажу (АКПП 6), но там тоже был фетровый фильтр, четко помню.
Ситуаций или сюрпризов с фетровыми фильтрами не было!
2) В 120 Прадо регламентируется замена трансмиссионного масла в АКПП раз в40 тыс.км., что я лично делаю частично с этим интервалом.
Кстати, не забываем, сам Айсин (величайший производитель коробок, кто не в курсе) рекомендует менять масло раз в 20 тыс. км. или раз в 2 года.