Вот официальный ответ Автоваза на этот вопрос:
«Повышенный уровень масла может приводить:
1) к потере мощности;
2) к барботированию коленвалом масла, вызывающему вспенивание и увеличение газов в масле выше критической величины 7%, что вызывает стук гидроэлементов (гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители);
3) к повышенному расходу масла;
4) к дымлению двигателя (сизый дым).
Прикольная история на эту тему
:
«Рассказывал автомеханик. Приехала женщина на Делике, машина плохо едет давайте масло поменяем с промывкой. Ну хозяин барин давайте. Ставит ведро сливает 7л полное, 2 ведро заполнилось больше на половину. Залил сколько нужно машина почихала подергалась погонял на ней все встало в норму. Спросил женщину про масло. Ответ старый хозяин сказал что масло ест, вы примерно через 1000 по литру подливайте. Вот так и подливала.»
PS:Самое главное-прочитать инструкцию по замеру уровня! Потому что уровень на холодном моторе,на горячем,сразу после остановки двигателя или через 5 минут-достаточно сильно отличается.