'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Генератор не выдает нужной мощности.+диод в цепь.  (Прочитано 95570 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Подумаю ...
но тогда уж надо продумать , чтоб совсем уж красивая конструкция была в виде маленького аккуратного модуля-предохранителя.
Было бы здорово, я бы тоже взял себе парочку, минимум...) Да это вообще всем крузакам показано, особенно на зиму...

Просадка ведь есть когда вообще все потребители включены, разве так кто то передвигается?
Все потребители, это что? Печка, фары или противотуманки. музыка... и вот в этом случае просадки есть. Это с новым генератором и с аккумулятором, которому второй год пошёл... Поставьте вольтметр и всё увидите.
Записан

alex_nur

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20
  • Город: Новый Уренгой
  • Город:
    • TLC200 4,7 2008

Поставил я диод 1N4007 на 1А, не сгорел. Предохранитель стеклянный на 1А и держатель для него (пластмассовые в продаже минимум 5А). Этот провод чисто информационный, там гораздо меньше 1А. Так что ставить 10А нет необходимости. Время покажет конечно, но на 99% я уверен, что и 1А хватит.
Можно было и на 5А предохранитель поставить, не пришлось бы стеклянного искать, но тогда при КЗ предохранитель выдержит, а диод сгорит (чуть позже и пред на 5 и более ампер). А с предом на 1А велика вероятность, что при КЗ вылетит именно он, и тогда не придется за паяльник браться и диод искать.
Предохранитель ставить обязательно. Т.к. диод выходя из строя может как сделать обрыв через себя, так и замкнуть.

ДВС был прогрет (0С), напряжение после запуска составило 14.78В (без диода на холодную 14.3В-14.4В). Оно же (14.7В с диодом) было в движении при обдуве. Интересно будет понаблюдать завтра с утра, когда движок будет холодным. Мне не хотелось бы выйти за 15В на верхнем пределе. На ХХ 14В. Тест на ХХ: при включении двух печек, обогрева заднего стекла+зеркал+ближний свет+ 2 подогрева сидений + доп.помпа + музыка + тв-тюнер + рация +видеорегистратор = 13.9В. На горячем движке. Без диода просело бы на 13.3-13.4В (и то на ХХ таких нагрузок старался не давать, и на самом деле было бы меньше 13.3В). Пока доволен. Т.к. моя оптима заряжается только от 13.8В и выше (при этом не должно быть больше 15В). Вроде на небольшой период времени можно чуть больше 15В давать, надо будет на сайте производителя глянуть.

2кот: смысл установки диода не в том, чтобы понизить ток, а в том, чтобы чуть-чуть "занизить" (в бортовой цепи на самом деле выше) напряжение бортовой сети, которое идет напрямую с АКБ для регулятора напряжения. Регулятор напряжения выдаст чуть большее напряжение для компенсации "потерь". На выходе с генератора получаем обычное напряжение, плюс поправку, вызванную падением напряжения на диоде.

ЗЫ: Сейчас глянул на Ссылки запрещены, любые . Максимальное напряжение 15.6В при любом токе, главное чтобы при этом температура оптимы была не выше 50С. Так что после холодного пуска путь будет и больше 15В, я спокоен :)

PS2: На ебей есть диод с предохранителем в виде предохранителя (готовое решение. Бустер вроде называется). Стоимость более 2 тыс рублей + доставка.
Записан

Geosan

  • КРП Москва
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +102/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 658
  • Город: Москва
    • ТЛК 300 5,7L

Поставил я диод 1N4007 на 1А, не сгорел. Предохранитель стеклянный на 1А и держатель для него (пластмассовые в продаже минимум 5А). Этот провод чисто информационный, там гораздо меньше 1А. Так что ставить 10А нет необходимости. Время покажет конечно, но на 99% я уверен, что и 1А хватит.
Можно было и на 5А предохранитель поставить, не пришлось бы стеклянного искать, но тогда при КЗ предохранитель выдержит, а диод сгорит (чуть позже и пред на 5 и более ампер). А с предом на 1А велика вероятность, что при КЗ вылетит именно он, и тогда не придется за паяльник браться и диод искать.
Предохранитель ставить обязательно. Т.к. диод выходя из строя может как сделать обрыв через себя, так и замкнуть......

Так давайте разберёмся.....  можно я по теоретизирую?
там штатно стоял предохранитель на 10А ?
Если да , то ставить нужно именно такой  и не меньше . А Почему ?
Раз разработчики тойоты поставили 10А а не 5А , значит они допускают что в какойто ( например пуска вентилятора кондишена на радиаторе)  момент в данной цепи возможны токи в 5-7А ( так называемые пусковые токи ) .  Ну и соответственно по этой же причине я бы поставил диод помощнее.   
Я так думаю ...

2000 руб за 250 рублевую деталь это круто  ;D  наркотики  и нефть отдыхают !
Записан
КРП Москва (клуб рассерженных патриотов)
«Завтра будет поздно, завтра не будет»

alex_nur

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20
  • Город: Новый Уренгой
  • Город:
    • TLC200 4,7 2008

Так давайте разберёмся.....  можно я по теоретизирую?
там штатно стоял предохранитель на 10А ?
Если да , то ставить нужно именно такой  и не меньше . А Почему ?
Раз разработчики тойоты поставили 10А а не 5А , значит они допускают что в какойто ( например пуска вентилятора кондишена на радиаторе)  момент в данной цепи возможны токи в 5-7А ( так называемые пусковые токи ) .  Ну и соответственно по этой же причине я бы поставил диод помощнее.   

Штатно стоял (как по мануалу, там и практически) на 5А. Это на 200-ке, как на прадике - не знаю, читал тут про 7 и 10А. Предохранитель защищает проводку, а не потребитель. Именно с этой целью штатно был поставлен на 5А, а также из-за того, что на 1А используя тот де корпус что и остальные преды (из-за унификации) найти проблемно (если они бывают вообще). Представим ситуацию этот провод (с ALT-S генератора) перетерся и начал коротить на массу. При этом ток начинает расти, происходит нагрев провода, далльше если не принять мер (предохранитель) - плавление изоляции, дым. возможно пожар. Чтобы этого избежать ставят предохранитель. Предохранитель выбирается согласно сечению провода. Сечение провода выбирается согласно той нагрузке, которая будет через него протекать.
В любом случае, время покажет - хватит ли диода на 1А.
Также, даже если устанавливаете диод на 10А, необходимо убедиться, что 10А выдержит соединение (возможно кто-то мощный диод через тюнюсенький провод подключать будет), иначе при КЗ такой предохранитель останется целым, а изоляция тонкого наращенного провода будет повреждена (в лучшем случае)
Записан

Geosan

  • КРП Москва
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +102/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 658
  • Город: Москва
    • ТЛК 300 5,7L

alex_nur,
Ну если 5А значит одно , если 10А , вот надо выяснить на каких моделях какой предохранитель стоит , и от него плясать .

Я бы мог поставить на эту цепь скопметр и понаблюдать что там по токам гуляет , да щас лень грязно и холодно . Может летом на даче гляну из любопытства на своей сотке.
Записан
КРП Москва (клуб рассерженных патриотов)
«Завтра будет поздно, завтра не будет»

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

alex_nur,
Ну если 5А значит одно , если 10А , вот надо выяснить на каких моделях какой предохранитель стоит , и от него плясать .

Я бы мог поставить на эту цепь скопметр и понаблюдать что там по токам гуляет , да щас лень грязно и холодно . Может летом на даче гляну из любопытства на своей сотке.
На 120 прадо с мотором 4,0 дилерский, стоит 7,5А предохранитель. Раз у всех разные, значит смысл всё таки в этом есть... Вот только колхоз мой конечно мне тоже не нравится... при этом покупать бустер за 2К рубля и плюс столько же отдать за доставку чот не улыбается...)) Geosan, если вдруг надумаете, я в первых рядах ;)
Записан

Geosan

  • КРП Москва
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +102/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 658
  • Город: Москва
    • ТЛК 300 5,7L

alex_nur,
Ну если 5А значит одно , если 10А , вот надо выяснить на каких моделях какой предохранитель стоит , и от него плясать .

Я бы мог поставить на эту цепь скопметр и понаблюдать что там по токам гуляет , да щас лень грязно и холодно . Может летом на даче гляну из любопытства на своей сотке.
На 120 прадо с мотором 4,0 дилерский, стоит 7,5А предохранитель. Раз у всех разные, значит смысл всё таки в этом есть... Вот только колхоз мой конечно мне тоже не нравится... при этом покупать бустер за 2К рубля и плюс столько же отдать за доставку чот не улыбается...)) Geosan, если вдруг надумаете, я в первых рядах ;)

Думаю что надумываю :) ща вынашиваю идею как конструктив сделать, ну по ходу возник вопрос ...
Надо ли на это модуль поставить тумблер чтоб при надобности превращал его в обычный  предохранитель?
Типа лето-зима ? 
Записан
КРП Москва (клуб рассерженных патриотов)
«Завтра будет поздно, завтра не будет»

UKa

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +75/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2173
  • Город: ВКО г. Усть-Каменогорск
  • 1GR 4-АКПП Rear Differential Lock Европа

Ну вы ребята дискуссию развели. Диод в этой цепи работает не как полупроводниковый элемент, а как обычное сопротивление. Чем ниже регулирующее напряжение на входе в гену, тем выше гена выдаёт. Предохранитель на 7.4А стоит для защиты от К.З. а диода вполне хватить на 1А. Вот как то так.
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Думаю что надумываю :) ща вынашиваю идею как конструктив сделать, ну по ходу возник вопрос ...
Надо ли на это модуль поставить тумблер чтоб при надобности превращал его в обычный  предохранитель?
Типа лето-зима ? 
Выключатель совершенно лишнее будет, зачем так усложнять конструкцию, всегда можно выдернуть диод и вставить родной на место, думаю ничего там лишнего не нужно, там рядом в блоке даже пустое место есть под резервный, или в нашем случае штатный предохранитель, чтобы он не потерялся нигде, и всегда можно было сделать обратный чендж.
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2854
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Подумаю ...
но тогда уж надо продумать , чтоб совсем уж красивая конструкция была в виде маленького аккуратного модуля-предохранителя.
Было бы здорово, я бы тоже взял себе парочку, минимум...) Да это вообще всем крузакам показано, особенно на зиму...

Просадка ведь есть когда вообще все потребители включены, разве так кто то передвигается?
Все потребители, это что? Печка, фары или противотуманки. музыка... и вот в этом случае просадки есть. Это с новым генератором и с аккумулятором, которому второй год пошёл... Поставьте вольтметр и всё увидите.
Не просто ставил а мерил, 6 год катаю прадик, пробеги короткие и тд, подзаряжаю батарею 2 раза в год.... Все потребители это все, все что потребляет эл ток а не печка фары и музыка, на них у меня просадки ниже 12,5 нету.
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.