Я понимаю, совершенству нет предела, и видимо 777 ™, - вы из таких людей.
Я тоже живу по пословице: "Хочешь сделать хорошо - сделай сам!"
Но для меня уже в данном решении вопроса, теряется рентабельность. Т.к. живу не на северах, как показала текущая зима - авто в -29 заводился как часики. Проблем нет.
Наездил я с момента покупки авто, с 2008 года, с пробегом 380.000 км, с заводским геной и таким зарядом и просадкой вольтажа:
Заменил за 13 лет - 2 АКБ (сейчас с 2017 стоит уже третий АКБ) т.е. без обслуживания, (были разряды менее 10В несколько раз из-за нештатных систем в авто, типа пневмо-сигнал, холодильник, музыка) получается средний срок службы АКБ - 4,5 года.
Стоимость моих затрат на покупку АКБ от 6000 до 8000 руб.
Поэтому для себя решил НИЧЕГО не переделывать.
Ибо ОЧЕНЬ затратно выходит:
Новый гена на больший ампераж - видимо от 20.000 до 50.000 р.
Эквивалент затрат в течении последующих 15-40 лет эксплуатации авто с заменой АКБ.
У меня акб примерно 2-3 года больше не живут /разные и дорогие и нет и ВАрты и Эексайды и бюджет корейцы /, малые пробеги, разряд компрессором бортовой пневмосистемы / 15-20А /, и надоело по зиме либо снимать акб либо подзаряжать на месте / по факту зарядка в холоде это шляпа и не заряжается толком/, вот решил разобраться что к чему, самое идеальное это найти Прадо 4,0 бенз с малым пробегом и не уставший гена и замерить "а как оно там с нуля" для понимания что японцы намудрили в 80А, потом либо правильно перебрать гену штатную, либо купить 130А!
Перелапатил инет, столько разного кто куда и о чем, тоже и о мастерах, кто кувалдой выбивает ротор, кто о пол, кто что то проверяет и кто нет, уже можно самому сервис открывать наверное)), реально фактов о замере токовых нагрузок и напряжения на малых оборотах имитирующих D с 550 об на стенде так и не увидел нигде!
Разговоров куча, а толку в понимании что и как нет! Забить бы на это все, но не дает покоя мысль и факты
1 оригинальный АКБ с завода тот что Панасоник отработал 7+ лет! Факт! Значит с конвеера вроде неплохо то было с геной?
2 Гена стоит в плохом и теплонагруженном месте, мосты и реле с диодами страдают сильно+влага там!
3 проверок реле регулятора сравнительных и диодных мостов с новыми такими же особо не делал никто, что реально с электроникой происходит не ведомо!
4 Временно в отпуске, вот и думаю потратить время для решения головоломки гена+акб или почитать посмотреть кино на досуге, но нужно по холоду снимать, потом дефектовать, потом заказывать деталюхи оригинал/замена, очищать, потом собирать, тестить )), или забить и купить новый гену замену оригинала 130А !
5 Купить новый гену 130А / разобрать отдефектовать, поменять подшипники, щетки, реле регулятора поставить на 14,4 повышенное , пропитать обмотку лаком, собрать и забыть / забить ?))) И не кормить акб магазины / учитывая что все больше там барахла /
Ну и все то же сделать со старым геной и положить на запас! Он трудяга, 17 лет отпахал , заслужил новые деталюшки и комнату славы!