И еще, мысли в слух о работе генератора.
Мощность генератора, его ток и напряжение на малых оборотах и в режиме D зависит от тока в цепи обмотки возбуждения ротора+щетки / токосьемные кольца / + реле регулятор.
В реле регуляторе стоит транзистор ключ управление током на обмотку возбуждения генератора и шутнирующий ее диод, если по причине высокой температуры или перепадов ее, мойка горячего двс / что то произошло с элементами внутри со временем, в том числе плохая работа щеток, то вполне снижение мощности генератора!
Есть еще причины такие как пробитие или обрыв/замыкание диодного моста, замыкание или пробой в обмотках статора ротора и примитивно просто плохой или отсутсвие контакта соединений элементов, вот и все, более нечему ломаться!
Все это можно проверить и отдефектовать.....
130А генератор отличается от 80А большими размерами ротора/статора и сечением проводки, другим подключением обмоток потому отличия в диодном мосте стало 6 диодов, было 8 и другой конструкцией реле регулятора. Он мощнее конструктивно , размеры, масса и диаметр шкива больше. Потому и ставиться обгонная муфта для снижения инерционных нагрузок на двс , шкив, ролики и в том числе генератор и его обмотку при резком снижении оборотов и разгоне.
Всем доброго дня и правильной зарядки! )))