Да получается так, очистил старое реле и мост завтра проверю, пока вывод простой как и писал ранее, из физики начальных классов, изношенность коллекторного узла повышает сопротивление в обмотке возбуждения, согласно закону Ома чем выше сопротивление тем ниже ток в цепи, значит в цепи возбуждения ток ниже нормы и не наводит магнитное поле в цепи ротор статор на полную мощность и силовая обмотка не способна выдавать номинальный ток в пограничных режимах отсюда и просадка. Обслужив коллекторный узел или заменив его и щётки ( цена вопроса оригинал 900 р или достойный заменитель 500р) и почистив Контакты мост реле проблема решается, при условии целостности обмоток механической конструкции и подшипников. После полноценного ремонта штатный генератор 80А на стенде выдал максимальную мощность почти вдвое больше такого же нового и ток 120А!
Вывод вовремя и правильно обслуживать генератор по пробегу или сроку эксплуатации , к примеру через 100 тыс км, с полной переборкой очисткой и заменой подшипников! Щетки на моем генераторе за 250 тыс км не менялись, состояние износа 50% чего не скажешь о коллекторе. Фото в другой теме.
И финальное. На старом генераторе при холодном старте ток генератора был 80/70А, на новом 40А , пока немого ответить почему неисправный гена так нагружался, может кто подскажет.