30.11.2016
Это скандал? Покупатель авто заподозрил производителя в завышении мощности
Автовладелец подал в суд на одного из официальных дилеров Toyota и Lexus в России. Он утверждает, что приобретенный им внедорожник Lexus LX 450d имеет дефект конструкции – мощность его двигателя и крутящий момент были завышены более чем на 20%.
Свои претензии генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.», крупнейшей в России компании в сфере авиационного лизинга, обосновывает результатами проведенных им тестов двух автомобилей. По их итогам выяснилось, что реальные потребительские качества приобретенного авто не соответствовали заявленным автопроизводителем.
Как сообщают «Известия», судебный процесс по иску Рубцова к дилеру Toyota в Москве начался в Зюзинском районном суде столицы. Истец намерен вернуть продавцу приобретенный им автомобиль, потребовать заплаченные за него деньги – 5,88 млн рублей, а также обязать ответчика выплатить ему моральный ущерб в размере 2 млн рублей.
Назревает скандал? Официальный импортер автомобилей Toyota и Lexus в России - компания ООО «Тойота Мотор» - настаивает на единичном случае такого рода. Ранее подобных претензий к производителю не было (того же мнения придерживаются и эксперты; если бы явление было массовым, история с фальсификацией данных уже давно бы «вылезла наружу»). По словам представителя компании, испытания проводились «на полностью готовом к эксплуатации автомобиле», поэтому несовпадения вполне логичны.
В чем суть претензии? Покупатель дизельной модификации Lexus LX450 пытается доказать, что автопроизводитель (в данном случае – дилер) сфальсифицировал данные об автомобиле и, тем самым, ввел потребителей в заблуждение. Каким-то образом он усомнился в том, что приобретенный им внедорожник выдает такую же максимальную мощность и тот же максимальный крутящий момент, что указаны в спецификации, после чего самостоятельно и за свой счет провел дополнительные испытания автомобиля. Как утверждает истец, вместо положенных 270 л.с. его авто выдает лишь 231 л.с. максимальной мощности. Что касается момента, реальный равен 508 Нм вместо заявленных 650-ти. Соответственно разгон с места до 100 км/ч у автомобиля, подвергшегося испытаниям, составил более 11 секунд (заявлено в спецификации 8,5 с), а максимальная скорость не превышает 200 км/ч (вместо 210 км/ч).
Можно ли верить данным, которые приведены в иске? По словам Рубцова, он проводил испытания дважды, причем, с привлечением профессионалов – сначала в тюнинговом центре УРТ, где производился замер мощности, а затем в филиале ФГУП НАМИ, где измерялись скоростные характеристики внедорожника Lexus.
В принципе, истец мог обратиться с претензией к дилеру, однако он пошел дальше – взял у дилера такой же автомобиль на тест-драйв и сделал повторные замеры. По словам Рубцова, его показатели совпали с теми, что были у автомобиля покупателя.
Истец утверждает, что обнаруженный дефект является следствием намеренных действий изготовителя с целью улучшения экологических характеристик автомобиля. Руководство дилерского центра, в адрес которого направлен иск, наоборот, полагает, что выявленные дефекты, если и имели место, они не являются существенными. В частности, заявленная в спецификации максимальная скорость получена в идеальных условиях - без учета влияния манеры вождения, дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на данные технические характеристики автомобиля. Что касается разницы в мощности двигателя, это объясняется «исключительно использованием различных методик установления данной величины».
Чтобы доказать свою правоту, Рубцов намерен потребовать проведения еще одной проверки – по правилам, которые использует автопроизводитель во время испытаний подобного рода. Если заявленные им цифры будут подтверждены, это будет означать наличие серьезного дефекта конструкции в автомобиле Lexus LX 450d.
Есть ли у господина Рубцова основания обвинять «Тойоту» в фальсификациях? Как утверждают эксперты, разницу в характеристиках более чем в 20% сложно объяснить ошибками при измерениях и разницей в методике подсчета. И если несоответствие по мощности еще можно попытаться как-то объяснить, то столь большая разница в крутящем моменте (более чем 140 Нм) – это серьезные расхождения.
По мнению юристов, доказать свою правоту Рубцову будет нелегко. Собственно идеальные условия, в которых делал замеры Lexus, всегда отличаются от реальных. Кроме того, замеры мощности и момента двигателя делают на снятом агрегате, а не в том случае, когда он установлен на автомобиле. Обвинить «Тойоту» в умышленном обмане потребителей будет еще труднее. Во-первых, японский автопроизводитель заботится о своей репутации. Зачем ему искажать технические характеристики модели? Во-вторых, если бы подобное действительно имело место, конкуренты давно бы уже обратили на это внимание.
Как сообщили в ООО «Тойота Мотор», с начала продаж Lexus LX 450d реализован 3 351 автомобиль этой модели (речь, по всей видимости, идет о рестайлинговом Lexus LX, продажи которого стартовали в 2015 году, и его дизельной модификации 450d, доступной в России, на Украине, в Новой Зеландии и Южной Африке). Случай с автомобилем господина Рубцова является единственным – ничего похожего до этого не было. В компании-производителе утверждают: автомобиль LX 450d, который стал предметом спора, был допущен к обращению на рынке на территории России в полном соответствии с правилами и требованиями действующего законодательства.
Источник: moymotor