бензинки в мороз тоже дуба врезают. там лечится гораздо проще. на впускной коллектор поливается горячая вода (ведра достаточно) и машина заводится без проблем
а чтоб проверить аккумулятор, его даже снимать не надо. включил ближний свет и посмотрел как он светит. на замерзшем аккуме свет горит ярко, на севшем - тускло. отогреть аккум можно опять таки не снимая. греется не пластик, а электролит. для этого ему надо дать нагрузку. включил ближний свет на минуту и можно вольтметром даже замерить как напряжение увеличится, за счет подогрева электролита. только этим способом надо пользоваться разумно, а то и посадить можно, а не подогреть. не надо ходить пить кофе, курить или ванну принимать)))
с дизелями конечно сложнее. если замерзла соляра, то тут или канистру с теплым топливом в бак плеснуть или топливный фильтр отогревать. продаются специальные бандажи для подогрева топливных фильтров. стоят копейки. но бывает и магистраль топливную прихватывает.
Всем удачных запусков в морозы!