Немного устал везде описывать, одно и тоже буду кидать в разные похожие темы, что бы люди могли делать правильные действия.
Для того, что бы запустить дизель, нужно немного знать, топливную систему своего автомобиля.
Например как сказал выше скептик, смысла нет греть топливный фильтр тонкой очистки, когда парафином забило сетчатый фильтр приемной трубки в баке.
Но и они так же, разные!
В Прадо сетчатый фильтр большого объема, находиться в пластиковом емкости, где в том числе и трубка обратки, которая греет при запущенном двигателе пятно диз. топлива, это дает преимущество при движении.
Так же преимущество дает пластиковый бак.
В старых автомобилях трубка обратки стоит отдельно и сетчатый фильтр мал, я его вообще, выбрасываю, так как он быстро забивается, парафином, но там можно использовать трубку обратки перекинув шланги, исключая забитый сетчатый фильтр в баке.
Под капотом, на фильтре установлен штатный подогреватель, но и он не всегда справляется, а первый запуск очень важный.
На своей 80ке установил от фильтра прозрачный шланг к ТНВД, дает видеть, на сколько топливо годиться для первого запуска.
Далее беру горячую воду, и тряпку Х/Б (нужна для удержания горячей воды), обматываю фильтр, без нее вода просто быстро стекает и эффект мизерный, и не спеша обливаю тряпку, фильтр нагревается становиться горячим, соответственно, соляра в нем разогревается.
Разогретое топливо, таким образом, дает не малую фору, так как поступающее топливо в него даже в виде сметаны смешиваясь, быстро прогревается и фиьтруемость в данной ситуации дает работу двс где обратка возвращаясь в бак греет уже там, создав пятно теплого топлива.
Подкачиваем ручным насосом
Если система простая, не смарт ключ, то включая в первое положение, даем паузу, на старых свечах можно двойную, то есть, ждем щелчка реле (длительная пауза дает разогреть воздух в камере сгорания), которое отключает свечи накаливания (не путаем с лампой), далее, выкл, и опять вкл, теперь уже на второе положение то есть сигнал стартера.
Двигатель запустился, если нет, то процедура усложняется, тем, что забит парафином сетчатый фильтр в баке и требуется более трудоемкая процедура.
Обогреть можно тепловой пушкой, можно взять ведро налить соляру, и кипятильником нагреть ее, далее заливаем в бак, тем самым смешивая с холодной.
Последнее, что делал при эсктримальных температурах, пускал питание напрямую, то есть от емкости, запитывал ТВНД, в зависимости от ситуации и подручных деталей, можно емкость установить, под капот или в салон авто.
Хотел бы предупредить, что антигель отодвигает порог фильтруемости но не на много, и зависит он от самого залитого топлива, а также ТТХ самого антигеля, и заливать его нужно перед заправкой, после он бесполезен.