'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?  (Прочитано 33688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

механик

  • Горжусь что русский
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4293/-319
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39734
  • Город: Пионерский- Рантау 2
  • Мой Прадик
    • Прадо150 3.0/ Камри
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #150 : 12 01 2017, 14:56:41 »

Mihail71, какое по цвету было слитое масло? Сам не видел, мне интересно. Свежее говорят розовое.

Ну свежее вишнево-розовое) хз
Я писал уже, слилось коричневатое, без запаха гари, ожидал лучший цвет, эксплуатирую бережно)
Коробка работает хорошо, ттт)

Ясно
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #151 : 12 01 2017, 14:57:10 »

Пока коробка находится в положении P, масло в ней греется долго, т.к. в этот момент гидротрансформатор его почти не нагревает. Как только вы переключили коробку в положение D, и при этом держите ногу на тормозе - вот тут и пошёл нагрев масла.

На практике разница в скорости прогрева между этими двумя методами на оборотах ХХ в пределах погрешности измерений.
Не согласен.

Я измерения проводил. ;) Разница в 1-2 градуса за 20-30 минут. Ни о чём.

UPD. Не на Прадо. Тут за счёт повышенных оборотов ХХ на непрогретом моторе разница может быть чуть больше — куплю шнурок, проверю. Но в любом случае не сомневаюсь, что греться коробка будет очень медленно.
Записан

Fiskars500

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +94/-147
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1309
  • Город: Москва
  • Prado 2018 Lux Safety
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #152 : 12 01 2017, 15:02:43 »

Fiskars500, тогда, что движет (катится) автомобилем при растормаживание тормозной системы, вплоть даже в гору?
Упрощенно: в трансформаторе 2 турбины с лопатками, одна раскручивается двигателем и гонит масло на вторую, раскручивая её, то есть вся машина едет на струе масла без жесткой связи. В момент, когда обороты двигателя малы (холостые) можно просто удерживать машину тормозом и струе масла в этом случае не хватает силы сдвинуть машину с места, масло просто перемешивается внутри трансформатора и вся энергия переходит в тепловую (засчёт этого и греется быстро), лишняя тепловая рассеивается через радиатор. Когда отпускаем ногу с тормоза, струя масла же всё это время не перестаёт пытаться сдвинуть машину, вот она и начинает двигаться, в этот момент уже больше энергии идёт в движение машины, а не в нагрев масла перемешиванием.
Записан
Относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +23372/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31639
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #153 : 12 01 2017, 15:03:03 »

Mihail71, какое по цвету было слитое масло? Сам не видел, мне интересно. Свежее говорят розовое.

Ну свежее вишнево-розовое) хз
Я писал уже, слилось коричневатое, без запаха гари, ожидал лучший цвет, эксплуатирую бережно)
Коробка работает хорошо, ттт)

Ясно

Если увидишь, напиши про свое)
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

Fiskars500

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +94/-147
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1309
  • Город: Москва
  • Prado 2018 Lux Safety
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #154 : 12 01 2017, 15:04:51 »

Пока коробка находится в положении P, масло в ней греется долго, т.к. в этот момент гидротрансформатор его почти не нагревает. Как только вы переключили коробку в положение D, и при этом держите ногу на тормозе - вот тут и пошёл нагрев масла.

На практике разница в скорости прогрева между этими двумя методами на оборотах ХХ в пределах погрешности измерений.
Не согласен.

Я измерения проводил. ;) Разница в 1-2 градуса за 20-30 минут. Ни о чём.

UPD. Не на Прадо. Тут за счёт повышенных оборотов ХХ на непрогретом моторе разница может быть чуть больше — куплю шнурок, проверю. Но в любом случае не сомневаюсь, что греться коробка будет очень медленно.

Измерения конечно интересно. Я бы поучаствовал как-нибудь в них. Разница в нагреве должна быть существенной
Записан
Относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #155 : 12 01 2017, 15:07:24 »

Fiskars500, тогда, что движет (катится) автомобилем при растормаживание тормозной системы, вплоть даже в гору?
Упрощенно: в трансформаторе 2 турбины с лопатками, одна раскручивается двигателем и гонит масло на вторую, раскручивая её, то есть вся машина едет на струе масла без жесткой связи. В момент, когда обороты двигателя малы (холостые) можно просто удерживать машину тормозом и струе масла в этом случае не хватает силы сдвинуть машину с места, масло просто перемешивается внутри трансформатора и вся энергия переходит в тепловую (засчёт этого и греется быстро), лишняя тепловая рассеивается через радиатор. Когда отпускаем ногу с тормоза, струя масла же всё это время не перестаёт пытаться сдвинуть машину, вот она и начинает двигаться, в этот момент уже больше энергии идёт в движение машины, а не в нагрев масла перемешиванием.
Спасибо все это и хотел услышать.

Вот цитата прокомментируй ее пожалуйста!
Цитировать
При стоянии на месте в режиме D фрикционы не трутся, так как гидротрансформатор не передает момент на валы КПП тоесть попросту проскальзывает. вот если в режиме  D  при нажотой педали тормоза газануть хорошо, то либо трансформатор нагреется либо фрикционы будут проскальзывать (но это если только давление в системе недостаточно.
Записан

tovdet

  • Игорь
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4893/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 57751
  • Город: Нижний Тагил
  • LС 150 3.0 TD - Престиж+
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #156 : 12 01 2017, 15:07:48 »

Ну вот, пришел, действительно, специалист, и всем все разъяснил :)
Fiskars500, + :)
Записан

tovdet

  • Игорь
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4893/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 57751
  • Город: Нижний Тагил
  • LС 150 3.0 TD - Престиж+
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #157 : 12 01 2017, 15:09:59 »

Fiskars500, у нас тут еще один вопрос без ответа

При смене направления движения (D-R), как правильно, сразу, без паузы, переключать, или равномерно, не спеша, с небольшой задержкой?
Я сразу включаю, вообще без паузы :) бывает даже назад качусь потихонечку, перевожу в Д и по газам 8D icon_crazy2
Ну а ХДЕ пояснения ЭХсперта?!!!
И где ответ то ................................ ЭКПЕРТЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ? ??? ???

Спасибо :)
Записан

Stranger2014

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +447/-77
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2259
  • Город: Пермь
    • Prado Elegance 3.0D
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #158 : 12 01 2017, 15:12:00 »

Fiskars500, тогда, что движет (катится) автомобилем при растормаживание тормозной системы, вплоть даже в гору?
Упрощенно: в трансформаторе 2 турбины с лопатками, одна раскручивается двигателем и гонит масло на вторую, раскручивая её, то есть вся машина едет на струе масла без жесткой связи. В момент, когда обороты двигателя малы (холостые) можно просто удерживать машину тормозом и струе масла в этом случае не хватает силы сдвинуть машину с места, масло просто перемешивается внутри трансформатора и вся энергия переходит в тепловую (засчёт этого и греется быстро), лишняя тепловая рассеивается через радиатор. Когда отпускаем ногу с тормоза, струя масла же всё это время не перестаёт пытаться сдвинуть машину, вот она и начинает двигаться, в этот момент уже больше энергии идёт в движение машины, а не в нагрев масла перемешиванием.
спасибо за пояснения. примерно так себе и представлял.
а то уважаемый Томат нагоняет жути про износ фрикционов, состояние неуверенности, "очкую я, Славик" )))

кстати, замечал, что в крутую гору на ХХ, при отпускании педали тормоза, Прадо может и немного назад двинуться, но тут, видимо, какие-то дополнительные команды коробас получает от электроники, чтобы не допустить сильного скатывания назад.
Записан
Wait for me, and I'll be back, only very wait..)))

Fiskars500

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +94/-147
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1309
  • Город: Москва
  • Prado 2018 Lux Safety
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #159 : 12 01 2017, 15:15:10 »

Цитировать
При стоянии на месте в режиме D фрикционы не трутся, так как гидротрансформатор не передает момент на валы КПП тоесть попросту проскальзывает. вот если в режиме  D  при нажотой педали тормоза газануть хорошо, то либо трансформатор нагреется либо фрикционы будут проскальзывать (но это если только давление в системе недостаточно.
[/quote]
Ну примерно так как-то всё и есть. Фрикционы в коробке либо замкнуты, либо разомкнуты, они не должны тереться и проскальзывать.
Если они замкнуты, а мы держим ногу на тормозе, то просто внутри трансформатора струя масла пытается сдвинуть машину, а мы маслу препятствуем тормозами. Масло просто в этот момент в трансформаторе перемешивается лопатками и греется, ничего при этом не изнашивается, никакие фрикционы в коробке не трутся  и ничего не портится. А вот если при нажатом тормозе давить ещё и газ, тогда в трансформаторе может начаться очень сильное выделение тепла из-за масла, коробка может излишне греться, в теории могут и фрикционы начать проскальзывать немного, если тормоза у машины сильные :) В общем, этого делать не надо. Так делают кратковременно только при диагностике АКПП - так называемый столл тест.
Записан
Относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе