'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?  (Прочитано 33676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #270 : 27 11 2018, 13:53:16 »

Термомометр улыбнул,Алексей!  ;). Чем все-таки меряли-то?  sdfdsf

И при прогреве двигателя тепло отдается АКПП. Поэтому как таковой проблемы с прогревом нет. ???

Температуру брал с мультитроникса, предварительно убедившись, что он отдаёт её корректно.
По-моему, из графиков очевидно, что скорость прогрева коробки зависит только от положения селектора и оборотов ХХ. Зависимость от температуры двигателя, если и есть, укладывается в погрешность измерений.

Я намеренно в этом видео не касался вопросов устройства железок и ответов на всякие "почему". Просто набор результатов измерений.

Оно, в общем-то, и понятно — пока мотор не прогреется, радиатор один фиг холодный. Впрочем, если нагреть двигатель котлом градусов до 70 и потом завести, будет примерно то же самое.

PS:Гораздо интереснее был бы эксперимент с температурой в АКПП на ходу,особенно в нагруженных режимах!  :-X
Вот это было бы захватывающе. :'(

Спойлер. Замеры длились дольше, чем показано в видео. ;)
Записан

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #271 : 27 11 2018, 15:07:36 »

golosoff, а где же пятый, который всем рекомендую постоянно?
Сам лично прогреваю автомобиль на ходу!
Причина первая Дизель!
Причина вторая АКПП!
За чем тратить время, и топливо, когда зимой если быть точным греть нужно ДВС- АКПП-ходовую- и даже шины!
Получается если ехать с небольшой скоростью можно все греть одновременно.
Записан

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #272 : 27 11 2018, 15:13:14 »

а где же пятый...
... прогреваю автомобиль на ходу!

Он четвёртый. ;)


Записан

кOllega

  • да. да!!! Олег
  • Генералиссимус
  • **********
  • Репутация: +23250/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 326100
  • Город: village Kostroma
  • Prado 2.8D Elegance Рест II
    • Prado 3.0D Elegance
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #273 : 27 11 2018, 15:16:45 »

а где же пятый...
... прогреваю автомобиль на ходу!
Он четвёртый. ;)
имелось ввиду, не прогревая двигатель до "рабочей температуры"........
Записан
Cui ridet Fortuna, eum ignorat Femida. 32 года за рулем!!!

MAPAT

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3434/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5237
  • Город: Россия
  • Город: СПб
    • LC 150 2.8D Hybrid
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #274 : 27 11 2018, 15:29:26 »


Всегда на всех машинках завёл и поехал, пока двигатель холодный еду вяло, на малых оборотах. С появлением дизеля, зимой использую котёл минут 20 до старта, а дальше как обычно завёл и поехал. Тарахтеть на месте не вижу смысла, тем более в паркинге.
Записан
losing my religion

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #275 : 27 11 2018, 15:40:41 »

а где же пятый...
... прогреваю автомобиль на ходу!
Он четвёртый. ;)
имелось ввиду, не прогревая двигатель до "рабочей температуры"........
Да, именно так как сказал Олег!
Не прогревая двс (пауза после запуска и поехал), грею его на ходу, а точнее весь автомобиль как перечислил выше!

Записан

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #276 : 27 11 2018, 15:53:00 »

Томат, кOllega, двигатель коробку не греет. По мне это очевидно из имеющихся данных.

А раз так, не вижу никакого смысла проводить ещё один замер, который ничем от существующего не отличается, кроме той самой температуры двигателя — результат будет тот же.

Видео снято для граждан, оборудованных мозгом. Это же просто набор данных с прибора с самыми очевидными толкованиями. Как этим добром пользоваться, решайте сами, вы же умные люди. :)
Записан

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #277 : 27 11 2018, 16:06:37 »

golosoff, нет, результат будет совершенно другим, так как у тебя одно из важных это время, а оно тратится в твоем 4 без движения, а вот в пятом грея на ходу все перечисленное, за это время можно проехать, даже 5-10км.
Еще хочу разу сказать, это конечно же не подходит для экстремально низких температур, все таки греть лучше поэтапно.
Записан

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #278 : 27 11 2018, 16:21:24 »

golosoff, нет, результат будет совершенно другим, так как у тебя одно из важных это время, а оно тратится в твоем 4 без движения, а вот в пятом грея на ходу все перечисленное, за это время можно проехать, даже 5-10км.

У эксперимента было две цели:
1. Понять, от каких источников греется коробка
2. Понять, с какой скоростью она это делает при разных настройках.

По первой под подозрением были три варианта:
а. Непосредственный контакт с двигателем,
б. Тот самый теплообменник в радиаторе,
в. Внутрикоробочная магия.

Результат, как мне кажется, очевиден. При прогреве коробки работает только магия, двигатель никак не влияет вообще.

По второй цели была интересна именно разница в скорости прогрева при использовании разных методов. Разница на графиках видна невооружённым глазом.

Других методов прогрева мне в голову не приходит. Разве что на холодной коробке дать гари. Готов сделать это на машине добровольца. ;)

Измеренные же методы показывают, что коробка при фиксированных условиях греется практически равномерно. Могу даже скорости выдать в градусах в минуту:

В Паркинге — 0.7°,
В Драйве при 700 оборотах — 2.0˚,
В Драйве при 900 оборотах — 5.1°,

На неспешном ходу по спальнику — 2.2°.

Мне кажется, этих данных более, чем достаточно, чтобы вычислить температуру коробки через время N при условии её начальной температуры K в любой комбинации описанных условий. Не? :)
Записан

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #279 : 27 11 2018, 16:34:15 »

golosoff, ну по поводу передачи тепла с ДВС на АКПП все таки позволь возразить!
Ты в своем тесте сказал, о передачу тепла, что это магия, но не забывай, что при минусовой температуре ты сделал вывод, а я знаю когда тепло разрушительно влияет на АКПП и обратно при очень высокой температуре, так что с моей точки зрения все зависит от температуры ДВС+ АКПП, и внешней среды.
Записан