И всё же интересует вопрос, надо ли греть или завёл и поехал?
У меня нет обоснованного ответа. Могу только сказать, что на холодную коробка переключается не очень плавно, а на сильно горячую начинает слегка плыть при переключениях. По моим ощущениям шестиступка в Прадо хорошо работает в диапазоне 30°-90°. Видимо, ей нравятся такие температуры.
Тарахтение на месте с "вязкогрейкой" на повышенных оборотах думаю для двигателя то же не очень хорошо, другое дело котёл, который греет двигатель минут 20 до старта и двигатель стартует уже нагретый градусов до 40-ка.
Понятное дело, движку интересней запускаться в подогретом состоянии, но мы же тут про коробку.
То есть печка включается только после прогрева до той температуры двигателя, когда он в реальности может отдавать тепло на обогрев. Соответственно, начиная с этого момента он может начинать греть и коробку.
Если посмотреть через тот же OBDII, то увидим, что вентилятор печки включается при температуре 60 градусов.
Также можем убедиться, что прогрев коробки происходит существенно быстрее при движении.
Как следует из проведённых измерений, коробка греет себя сама, начиная прямо с момента запуска двигателя, причём от температуры двигателя, можно считать, ничего не зависит.
Из них же следует, что самый быстрый способ прогрева — воткнуть Drive и стоять на месте.
И из них же следует, что за 10 минут стояния на месте плюс километр тошнения коробка нагреется градусов на 15°. Я бы не стал наваливать.
Климат включает вентилятор примерно на 45°, здесь видно:
https://youtube.com/v/tT0xYCnlAXsДругое дело, что насиловать себя с этими прогревами по полчаса каждый день — да ну его на фиг! Машина для нас или мы для неё, в конце концов?