'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?  (Прочитано 33524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #360 : 30 11 2018, 12:16:54 »

Не знаю, может для дизелей достаточно теплоотдачи большого радиатора, а радиатор АКПП так целее будет? ))). Не думаю, что это сделано для нагрева.

Судя по результату, нет. :)
Не знаю наверняка, почему производители по возможности стараются реализовать охлаждение АКПП именно теплообменником в радиаторе. Подозреваю, что причин две:
во-первых, охлаждение жидкостью более эффективно, чем охлаждение воздухом, поэтому, несмотря на более высокую температуру ОЖ по сравнению с воздухом, можно обойтись радиатором меньшего размера,
во-вторых, дополнительный радиатор АКПП — лишняя сущность, которая, кстати, обычно не отменяет теплообменник, зато порождает необходимость в дополнительном крепеже, трубках, самом радиаторе, что увеличивает массу, габариты и себестоимость.

У нынешнего 4.0 в каталоге не нашёл внешнего радиатора АКПП. Зато нашёл термостат, который не пускает ATF в холодный радиатор, пока коробка не прогрелась. :)
Записан

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #361 : 30 11 2018, 12:16:57 »

Александр_72, ну вообще то я еще раз повторюсь, говорил не о прогреве!
Я выше рассказывал о рабочей температуре АКПП в диз. версии!
Записан

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #362 : 30 11 2018, 12:19:08 »

Греть на драйве АКПП быстрее, ... но вот только износ на столько увеличивается в десятки раз.

Обоснуй. :)
Записан

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #363 : 30 11 2018, 12:19:25 »

Cadaver, есть форум гораздо старше этого, там есть темы где ТЛК-80 с таким радиатором попал(и) под данную поломку!
В моей 80ке 1993г.в. 4,2 ТД  радиатор снаружи!
Записан

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #364 : 30 11 2018, 12:20:55 »

Желающие убедиться в сказанном или опровергнуть :) могут произвесть измерения температур подачи и обратки ATF, а также разных частей радиатора при открытом термостате.
Я (между прочим),давно это предложил! :-X
Этим и надо заняться-чтобы исключить пустой трындеж.
Там сразу и будет видно-кто кого подогревает! sdfdsf

Поддерживаю предложение. Делай. :)
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #365 : 30 11 2018, 12:24:41 »

У нынешнего 4.0 в каталоге не нашёл внешнего радиатора АКПП. Зато нашёл термостат, который не пускает ATF в холодный радиатор, пока коробка не прогрелась. :)
Если есть термостат-есть и отдельный радиатор АКПП. С теплообменником термостат не ставят.
Записан

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #366 : 30 11 2018, 12:34:15 »

Греть на драйве АКПП быстрее, ... но вот только износ на столько увеличивается в десятки раз.

Обоснуй. :)
Берем твои тест 3,10 мин. где ты сам указываешь прогрев при помощи вкл положения селектора в D!!!!

Если открыть картину далее, то при прогревочных оборотах двс, в АКПП увеличивается давление, и поршень фрикционного пакета сжимается, автомобиль пытается двигаться но, так как, автомобиль на ручнике, то происходит проскальзывание между ведомыми дисками и ведущими, тем самым отдав тепло данному агрегату, более того, можно это ускорить, нажав на педаль тормоза левой ногой, а правой на педаль акселератора, что повысит обороты, тем самым увеличит скорость прогрева, за счет большего трения между дисками фрикционов в пакете, ведь давление еще увеличиться, а так же скорость износа вышесказанного узла.
Записан

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #367 : 30 11 2018, 13:18:06 »

Вот как это выглядит наглядно!
 <a href="http://www.youtube.com/v/A11o7fD6WyI" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/A11o7fD6WyI</a>
Записан

infis

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 198
    • Prado 150
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #368 : 30 11 2018, 13:59:09 »

Если открыть картину далее, то при прогревочных оборотах двс, в АКПП увеличивается давление, и поршень фрикционного пакета сжимается, автомобиль пытается двигаться но, так как, автомобиль на ручнике, то происходит проскальзывание между ведомыми дисками и ведущими, тем самым отдав тепло данному агрегату, более того, можно это ускорить, нажав на педаль тормоза левой ногой, а правой на педаль акселератора, что повысит обороты, тем самым увеличит скорость прогрева, за счет большего трения между дисками фрикционов в пакете, ведь давление еще увеличиться, а так же скорость износа вышесказанного узла.
С чего это ради происходит проскальзывание между ведомым диском и ведущим? Пока автомобиль не едет, никакого движения ведомого диска не происходит. При этом ведущий диск никогда не входит в зацепление с ведомым. Между ними циркулирует жидкость, которая и передает вращение с лопаток ведущего диска на лопатки ведомого. Им в этом активно помогает статор, который увеличивает давление. Так вот, в современных АКПП блокировка турбины с насосом происходит при скоростях от 20 км/ч. На старых АКПП блокировка происходила на скоростях от 70 км/ч. Так или иначе, но в гидротрансформаторе при отсутствии движения не бывает блокировки или проскальзывания. Просто увеличивается давление и циркуляция жидкости, если держать на тормозе и даже слегка давить на педаль акселератора.

Ну а до фрикционов там дело вообще не доходит, так как они начинают работать только тогда, когда есть передача крутящего момента с помощью жидкости с ведущего вала на ведомый. Фактически фрикционы не будут крутиться. Да, с помощью них будет отсутствовать вращение ведомого вала. Но никакого износа там быть не может. Единственный вариант - это АКПП с уже подпаленными фрикционами. Также можно сильно газовать в течение длительного времени. Но с дуру можно и х.. сломать, как говорится. Кстати, на D действительно быстрее будет прогреваться АКПП, так как будет увеличена скорость циркуляции жидкости. К слову, при достаточно прогретом двигателе (от 60 градусов и выше, косвенно эту температуру можно увидеть, если включить печку в автоматическом режиме, и когда она начнет работать, так как печка в авторежиме включается на температуре свыше 60 градусов) можно начинать движение без рывков и на низких скоростях и оборотах. Это намного быстрее прогреет и двигатель и коробку. При этом никакого лишнего износа это не даст.
Записан
Prado 150, бензин 4л, 7 мест, люкс, 2010, левый руль.

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #369 : 30 11 2018, 14:09:30 »

infis, это для тебя изучай!!!
<a href="http://www.youtube.com/v/gBDme6eyEB8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/gBDme6eyEB8</a>
Записан