'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?  (Прочитано 33669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #340 : 30 11 2018, 11:40:30 »

На всех графиках (на всех режимах) экспериментов golosoff температура АКПП-всегда НИЖЕ температуры двигателя! icon_acute7. То есть,что получаем:жидкость АКПП,с температурой ,предположим,50град. прохожит через теплообменник с температурой 80 град(рабочая температура двигателя).... :'(
И.... ::) Кто кого подогревает?  8D

PS:есть только одно исключение,на желтой кривой! (и это нормально)
Записан

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #341 : 30 11 2018, 11:42:39 »

Cadaver, ты не прав, так как циркуляция по большому кругу присутствует постоянно, но мизерная, если так можно выразится. Для этого на термостате  установлен клапан, в виде дырочки и т.д, так вот радиатор при прогреве теплый, а не холодный как многие думают.
Допустим ты прав, а я нет, тогда поясни за чем внедрять радиатор АКПП во внутрь радиатора системы охлаждения, ведь с наружи он более активно охлаждает АТФ!
Записан

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #342 : 30 11 2018, 11:48:47 »

Cadaver, ты не прав, так как циркуляция по большому кругу присутствует постоянно, но мизерная, если так можно выразится. Для этого на термостате  установлен клапан для в виде дырочки и т.д, так вот радиатор при прогреве теплый, а не холодный как многие думают.
Допустим ты прав, тогда поясни за чем внедрять радиатор АКПП во внутрь радиатора системы охлаждения, ведь с наружи он более активно охлаждает АТФ!

Не знаю, может для дизелей достаточно теплоотдачи большого радиатора, а радиатор АКПП так целее будет? ))). Не думаю, что это сделано для нагрева. Нагревать нужно обе коробки - и у бензинки, и у дизеля, а у бензинки радиатор снаружи (потому как больше греется). Главная цель этих радиаторов таки охлаждение.
В общем, если есть цель нагреть коробку, то быстрее всего это сделать, включив Драйв и удерживая при этом машину на месте. На бензине это можно сделать в разумные сроки на машине, у которой двигатель в рабочей зоне температуры, а у дизеля, вероятнее всего, придется делать на холодном двигателе.
 
Записан

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #343 : 30 11 2018, 11:52:35 »

Я кстати,еще по ходу дела щупал трубки охлаждения АКПП.
Обе трубки были еле теплые:
Вообще-то, так и должно быть в таких условиях. ;)
Что,правда?  ::). Жидкость АКПП проходит через теплообменник,находящийся внутри радиатора(а там кипяток! icon_acute7-если термостат открылся...),и остается еле теплой? :o

Грхм. Ты же сам написал, что радиатор был холодный. Значит, термостат не открылся. Значит, циркуляции ОЖ через радиатор просто нет. Значит, теплообменник работает не в полную силу. Значит, температура на подаче и обратке имеет полное право быть похожей.

то есть три варианта:
-либо эффективность теплообменника в радиаторе ОЖ=0, ::)
-либо циркуляции в контуре АКПП -нет   ???
-либо термостат не открылся! :P
Все три неправильные. :)
А в чем тогда дело то?  :-X
Магия,шайтанама? icon_crazy2

Она, магия.

Обсуждаемый теплообменник, который обыкался уже бедняга, придуман для охлаждения АКПП, как уже неоднократно заметили коллеги. Это ключевой момент. Да, теплообменнику всё равно, в какую сторону передавать тепло, но момент ключевой тем не менее.

Температура ATF в разных частях коробки разная.
Температура ОЖ в разных частях системы охлаждения разная.

Чем больше разница между температурами двух сред в теплообменнике, тем эффективней теплообмен.

Исходя из этого, в магистраль ATF логично включать теплообменник в самом горячем её месте, а сам теплообменник помещать в самое холодное место системы охлаждения, каковым обычно является низ радиатора.

Так лучше всего для охлаждения АКПП и хуже всего для её прогрева.

Желающие убедиться в сказанном или опровергнуть :) могут произвесть измерения температур подачи и обратки ATF, а также разных частей радиатора при открытом термостате.
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +333/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4898
    • Toyota Prado 120 D4D
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #344 : 30 11 2018, 11:53:51 »

Cadaver,  тогда поясни за чем внедрять радиатор АКПП во внутрь радиатора системы охлаждения, ведь с наружи он более активно охлаждает АТФ!
Экономия ! На старых авто стоял отдельно !
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #345 : 30 11 2018, 11:56:11 »

Cadaver,  тогда поясни за чем внедрять радиатор АКПП во внутрь радиатора системы охлаждения, ведь с наружи он более активно охлаждает АТФ!
Экономия ! На старых авто стоял отдельно !
Конечно экономия! Минус один компонент на авто! icon_acute7
И в качестве бонуса холодная АКПП подогревается от двигателя!
Записан

volk11

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-8
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1000
  • Город: Almaty
    • Прадо 150 2,7 рест
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #346 : 30 11 2018, 11:57:28 »

Cadaver, ты не прав, так как циркуляция по большому кругу присутствует постоянно, но мизерная, если так можно выразится. Для этого на термостате  установлен клапан, в виде дырочки и т.д, так вот радиатор при прогреве теплый, а не холодный как многие думают.
Допустим ты прав, а я нет, тогда поясни за чем внедрять радиатор АКПП во внутрь радиатора системы охлаждения, ведь с наружи он более активно охлаждает АТФ!
Клапан в виде дырочки в термостате для того, чтобы система не завоздушилась, а не для мизерной циркуляции по большому кругу.
Записан
Не задавай глупых вопросов, а то получишь глупый ответ

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #347 : 30 11 2018, 11:57:54 »

Лучше вернуться к вопросу - Надо ли?

Я вернусь. :)

Если бы что-то надо было бы греть, в мануале это минимум бы рекомендовали.

К сожалению, экологи запрещают прогревы. Даже в российских ПДД есть прямой запрет на стоянку с работающим двигателем. Производителям ничего не остаётся, кроме как писать в мануалах, что ничего страшного в этом нет. Не могут же они написать, что движение надо начинать сразу после запуска в -30°, вы так угробите двигатель, но такова се ля ви. :)
Записан

Томат

  • Гость
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #348 : 30 11 2018, 11:59:39 »

Cadaver, про надежность данной системы! Есть уже много случаев в диз. версиях где радиатор АКПП давал течь и АТФ смешивалась с ОЖ, АКПП конечно же выходила из строя. По температуре двигателей уже не раз говорили, они совершенно противоположно разные, и именно по этому внедрили радиатор АКПП во внутрь.
Греть на драйве АКПП быстрее, так же можно шины греть без движения, но вот только износ на столько увеличивается в десятки раз.
Записан

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #349 : 30 11 2018, 12:01:39 »

Cadaver, ты не прав, так как циркуляция по большому кругу присутствует постоянно, но мизерная, если так можно выразится. Для этого на термостате  установлен клапан, в виде дырочки и т.д, так вот радиатор при прогреве теплый, а не холодный как многие думают.
Допустим ты прав, а я нет, тогда поясни за чем внедрять радиатор АКПП во внутрь радиатора системы охлаждения, ведь с наружи он более активно охлаждает АТФ!
Клапан в виде дырочки в термостате для того, чтобы система не завоздушилась, а не для мизерной циркуляции по большому кругу.

Ну, слава богу. А то я уже подумал, что начинаю трогаться умом потихоньку  8D
Записан