Зимой через один километр ни двигатель, ни тем более коробка, не прогреются до рабочей температуры. Коробка полностью прогревается через 8-10 км.
Я через OBDII смотрел температуру двигателя. Достаточно буквально 1 км, чтобы температура двигателя существенно увеличилась. Не помню точно, до какой температуры доходит, но точно более 60 градусов. Можете сами проверить. Температуру коробки не смотрел. Уверен, что и там она также существенно увеличится. Это все я проверял в мороз около 20 градусов. Машина перед этим стояла несколько часов. Фактически температура двигателя и жидкостей была примерно равной температуре наружного воздуха.
Коробка полностью прогреется, наверное, не через 1 км, но буквально через пару километров.
Я имел ввиду бензиновый двигатель. С дизелем картина явно будет другая, хотя общая тенденция, наверняка, та же. В общем главное - и двигатель и коробка быстро прогреваются под нагрузкой. Если нагрузки не будет, то и нагрев будет идти значительно медленнее. По этой причине на двигатель можно сразу давать дополнительную нагрузку, включив фары, например. Ну а коробка быстрее нагреется при включении передачи. И не нужно бояться лишнего износа. Главное - не насиловать двигатель и коробку, давая серьезную рваную нагрузку. Например, если во дворе снег и придется буксовать, то желательно и двигатель и коробку прогреть ближе к рабочим температурам. А, если дорога нормальная, то можно начинать движение уже после включения вентилятора климат-контроля в автоматическом режиме. Буквально через пару километров все прогреется.