Что – то в эту тему давно не писал никто. Решил набросать небольшой отчет – сравнение об использовании шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV (сколько двойных букв – ужас … - далее NH 7 SUV) и нешипованной Michelin Latitude X-Ice 2. Речь пойдет о резине в размерности 265/65 R17, так как предпочитаю профиль резины повыше для зимы.
Так вот. Купив машину озаботился колесами на зиму. Перебортовывать резину не люблю, так как в Москве перед сезоном – это всегда проблема из-за диких очередей на шиномонтаж. В общем, купил итальянские диски MAK, а в качестве зимней резины выбрал шипованную NH 7 SUV. В свое время был опыт эксплуатации NH 5 SUV – и она очень понравилась, правда машина была - Nissan X-Trail – легенькая
. А вот с NH 7 SU вышел облом. Резина решительно не понравилась – жесткая, шумная. На асфальте было ощущение, что «скользкая» - тормозила плохо. Но что больше всего меня расстроило – очень плохая курсовая устойчивость на скорости. На шоссе на скоростях выше 80 машину приходилось постоянно подруливать! Возможно - это было вызвано те, что она была очень жестка – 114 и XL. Что касается того, что на льду шипы держат – ерунда! Наша машина тяжелая, и пара шипов в пятне контакта никакого эффекта не дают вообще. Скользила машина по льду на шипах отлично
В общем сезон отмучился, разбортовал и продал. Вместо нее взял нешипованный Michelin. От шипов отказался сознательно, так как шум и «скользкость» на асфальте не понравились. Так вот, впечатление от Michelin’а остались самые положительные. Очень мягкая (нагрузочный индекс – 112), очень тихая. По снегу и каше идет отлично. На льду – как и NH 7 SUV – разницы особой не заметил. А вот на шоссе – совсем другое дело – идет до 140 – как по рельсам. Выше не пробовал – страшно
В общем – шипованная резина NH 7 SUV – скорее негатив на нашей машине. Michelin Latitude X-Ice 2 продолжаю эксплуатировать, пока доволен.