Вот сегодня статья в РБК:
«..для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность».
И далее: «При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше».
Так что правы те, кто всегда указывает на условия эксплуатации. Из высказываний экспертов вроде получается, что чем суровее зима, тем предпочтительнее «липучка». С другой стороны, зимы в средней полосе уже который год «сиротские», не суровые, с частыми оттепелями. В этих условиях тоже липучка лучше – почти всю зиму приходится по голому асфальту ездить.