Для Томат и Vinci
Уважаемые совладельцы Прадо
Вы совершенно справедливо отметили важность таких параметров, как мягкость и т.п. у шиповок и липучек. Я лишь хотел бы обратить ваше внимание, что эксперт говорил об условиях эксплуатации, а именно, что при большом морозе шиповка не нужна, потому что: 1) лед – не скользкий, 2) лед очень твердый – шип не может в него вгрызаться – его эффективность резко падает. Добавьте к этому большой вес машины, а также тот факт, что в месте установки шипа резина плохо прилегает к поверхности контакта – и вы получите полную неэффективность шипованной резины. То же самое относится и к асфальту – на нем шиповка «скользит» по этим же самым причинам.
Что же касается мягкости-твердости шипованной резины – то насколько я почерпнул из публикаций – ее делают многослойной. Верхний слой твердый для удержания шипа. Внутренние слои мягкие – чтобы не дубела на морозе. Но это все сплошной компромис. Как подобрать тведость слоев, какая должна быть их толщина и .т.п. Поэтому, я думаю, так много противоречивых отзывов о шипованной резине – она просто вся разная по характеру и поведению.
Липучка более проста и понятна – она мягкая всегда и везде. Надо просто найти модель, наиболее хорошо подходящую к конкретно вашим условиям эксплуатации – и настанет гармония.