Еще бы приводили данные о том сколько оставалось шипов на ошипованной покрышке (хотя бы в % раз лень ежедневные остатки приводить по каждому колесу в отдельности)))
На самом деле все относительно: если сравнивать новую фрикционную шину-со старой некогда шипованной покрышкой у которой остаток практически сточенных в "копеечку" шипов уже менее 50% , то победителя не трудно будет определить, даже при абсолютно неравном зимнем мастерстве "пилотов". Ну а если сравнивать 5 летнюю фрикционную шину, с 5 летней шипованной шиной имеющей практически одинаковый процентный износ и допустимый остаток шипов, то конечно шиповка будет гораздо предпочтительней, ведь "гвоздь" за 5 лет мягче не стал (если конечно не спилен в "хлам"), а фрикционная шина к этому сроку утрачивает основные компоненты делающие ее эластичной в температурах ниже -18.
Пэсс: на ощупь особенно в положительные температуры не возможно правильно определить остаточную эластичную способность автошины. Это лишь раньше специалисты на зуб проверяли подлинность золотых монет и по наитию заодно мы начали пальцами мацать колеса, убеждая себя, что мол дескать я знаю когда на ней уже нельзя будет ездить...
Кто не хочет вдаваться в суть хим.процессов необратимого распада компонентов шин при ускоренном окислении в виду их помещения в агрессивные среды (асфальт+нефтепродукты+реагенты+ультрафиолет), тот может смело поставить ИМХО между каждой буквой этого поста.