Практика вождения на около нулевых температурах с обледенелым покрытием асфальта:
"Шиповки уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза(86%).
В температурах от 0 до +5 липучки ведут себя намного лучше и их тормозной путь всего на 30-33% выше чем у шиповок. Исследования проведены с официального согласия представителей вышеуказанных брендов."
Т.е. при температурах от +5 и выше можно обойтись и без шипов!)
Пээс: но ездить на липучках при температуре выше +15 так же не комфортно как и на шипах. Поэтому летом(либо в иное время но при средненедельных температурах выше +15) на сухом асфальте все же лучше применять летние или всесезонные шины.
Моя личная практика вождения в Сибири и в МО (в период января-февраля) практически такая же как и приведенная выше.