Был во Владивостоке неоднократно и многие мои знакомые решили этот вопрос очень просто: имеют два комплекта зимних шин, но по городу в основном ездят на "гвоздях", за это нет никаких штрафов, завистники конечно им "цокают" в след иногда...Но там действительно очень много подобных как на видео мест (не везде камеры стоят) и шипы вполне безопасно проходят такие места, без срывов. Конечно если не учесть скорость , то можно и на гусеницах уйти в неуправляемый занос. А на липучке там 95% авто ездит, влияние Японии и существенная доступность цен делает свое дело. Ну и главный аргумент-это то, что мне нормальных зимних шин хватает на 3 года, потом ее еще кто то докатывает, так как шипов остается чуть ли не 100% (если тотально высеиваются , то это происходит в самом начале и я ее сдаю продавану по гарантии). Так к чему это я-а к тому что мои знакомые из Владивостока ездя на гвоздях зимой меняют шины раз в те же 3 года и причем шипов у них тоже еще достаточно остается. Да и дешевле менять шины делая это на год раньше, чем "лечить" последствия даже минимального ДТП. Ну , а если на трассу да после гарантийного метеопрогноза-что снегопада не будет, то конечно липучку можно переставить(если есть где хранить). Тут я выбираю резину с наименьшей плотностью микропор(согласно ее ТХ), на ощупь проверять это -все равно что октановое число пальцем щупать. Некоторые люди говорят-что пощупал покрышку-а она мягонькая-значит на ней вполне еще можно зимой погонять, вот это я считаю очень страшная ошибка, ведь "убитая" в хлам шина на ощупь и визуально утратив все связи конструкции корда становится реально как кисель...Мягкость БУ покрышки именно липучки-определяется только по состоянию микропор, т.е. ее способности впитывать и отводить влагу с пятна контакта в "канавы" ламелей. На эту "усталость"не существует объективных методов определения путем "мацания" . Только эксперименты в реальной дорожной ситуации , в которых без предупреждения и полностью бесплатно участвуют все окружающие -экономя средства самих экспериментаторов.