Скажем так: там, где липучка шлифует, шипы еще могут проехать, а вот там, где шипы шлифуют, липучке уже делать совсем нечего.
Нет. Всегда надо говорить о конкретных условиях. То, что Вы здесь сейчас написали есть ТИПИЧНОЕ некомпетентое заблуждение заключающеся в том, что то поведение, например, на каком то конкретном льду конкретной шины обобщается на любой лед и любые шины любого размера и машины любого размера.
Ок. Давайте послушаем начальника транспортного цеха! Укажите пример, где сможет проехать липучка, а шиповка будет шлифовать какую-то поверхность. Сугробы не берем, так как речь идет о "шлифовке", а не о грязи и снеге. Понятно, что там шипы вообще не работают и не будут. Для грязи и снега нужна совсем другая резина, которая обычно на накате и льду ведет себя совсем плохо, а потому для повседневной езды не рассматриваем.
Естественно, рассматриваем один типоразмер, 200-й и прадо.
Так на каком льду липучка будет лучше шипованной резины?
P.S. И насчет некомпетентности. У меня хватает водительского стажа и опыта езды на разных автомобилях (переднеприводные, заднеприводные, полноприводные, отечественные, иномарки) и разных шинах (лето, всесезонка, вседорожка, зимняя, шипованная). Да, я не инженер, а рядовой пользователь. Но я и рассматриваю этот вопрос с точки зрения пользователя. Мой опыт я уже описывал выше. На M/T не ездил, но в общем понимаю, что от нее ожидать на льду и снежном накате.