Emmaljuga,valdis44 - ну хватит уже, устроили какую-то фантасмагорию с картинками.
Ни пыльник, ни манжета- не возвращают никуда поршни.
Я также не знаю, кто создает эти картинки и для чего... они противоречат основным законам машиностроения.
Задача любой манжеты - держать давление, ничего и никуда она не возвращает.
Любой гидроцилиндр- будь то кран, погрузчик или любой другой покажет Вам что на односторонних цилиндрах обратный ход осуществляется
каким-угодно способом, но никак не манжетой. К примеру цилиндр подъема вилочного погрузчика - опускается за счет веса самой каретки.
Нажимая на педаль тормоза - Вы создаете избыток давления(закон Паскаля), который в свою очередь передает часть этого избытка на расширение т.шлангов, создание
давления в суппортах и т.д. Пока Вы давите на педаль тормоза и сохраняете избыточное давление- поверхность поршня осуществляет механическое воздействие
на колодку - с той силой, которая будет существенна по критерию замедления автомобиля, но, как только Вы отпустите педаль(ГТЦ) - произойдет ровным счетом эффект обратный.
Теперь уже основной точкой исходящего давления будет не ГТЦ, а сами суппорты... произойдет уравнивание давление в одном сосуде в соответствии с атмосферой. поршни т.суппортов
перестанут создавать мех.воздействие на колодку и образуют зазор м/у диском/колодкой и поверхностью поршня. Поршень не зайдет более чем на величину сжимаемого от нескольких составляющих - зазора, но этого вполне достаточно чтоб исключить трение и нагрев. Тем более, в конструкцию ТС заложен предельно минимальный зазор м/у поверхностью т.колодки и диском,
для уменьшения времени создания давления столба жидкости.
Для того, чтоб данный зазор являлся более-менее постоянным, м/у колодками ставятся разжимные пружины.