Сам лично, катал почти с новья Прадо 120 дизель 3,0 литра(сам пригонял с Европы), катал с новья Прадо150 дизель 3,0 литра покупал новым у ОД в России. Оба с системой EGR.
Постоянно задавался вопросом чистоты впускного тракта, раз в 10 тыс заглядывал во впуск после клапана, кроме как маслянистого налета(именно налета, а не черного пластилина) толщиной в 0,5мм -край 1,0 миллиметра не наблюдал.
Пришел к своему личному выводу, для уменьшения отложений во впуске при наличии системы EGR надо:
1) Использовать моторное масло соответствующего требованиям производителя;
2) Дизель должен иметь рабочую температуру (короткие поездки, неисправности системы охлаждения и так далее, не дают дизелю набрать рабочую температуру, он часто бывает недогрет);
3) По возможности надо давать дизелю работать под нагрузками, почаще на повышенных оборотах езда по трассе самое то, если по русски, то почаще давать дизелю "просраться";
4) Как можно меньше давать работать дизелю на холостых(часами под забором);
На 200-ке, пока пробега 24 000км, восновном трасса, во впуске визуально чисто, буду наблюдать дальше.