зависимость толщины пленки в паре кольцо/цилиндр зависит от температуры в цилиндре, толщина масляной плёнки напрямую влияет на износ. я поискал профильные исследования, русских нет, иностранные 2019 года (правда для моторов с искровым зажиганием), итого из документов, подтверждённых исследованиями (есть в теме), а не ребятами с термо-парами в гараже

(говорящими что по их мнению разница "НЕ ЗНАЧИТЕЛЬНА"),
выше локальная температура в цилиндре - тоньше плёнка - выше износ. Это происходит при удалении ЕГР.
По сути, ради косметического эффекта на впускной коллектор и цвет масла, удаление ЕГР повышает температуру в цилиндрах и помимо других отрицательных эффектов, лишает трущиеся пары так необходимой смазки.

конечно экологическую часть я не упоминаю, это большинству не интересно. Немного грустно, что в общем-то здравая идея ЕГР, особенно когда придумали электронное управление клапаном ЕГР, "глушильщиками ЕГР" пропагандируется (главное оружие это фотки впускного коллектора и рассказ о том, что вся эта "КАКА" куда-то полетит но о том, что сажа и так есть в цилиндрах без ЕГР предпочитают не упомянать) как система износа двигателя, хотя по большому счёту была придумана /установлена как раз с противоположной целью.
Как в любой работе я должен поблагодарить:
местного "глушильщику ЕГР", спасибо за хамство мне стала интересна тема

Спасибо клубню Томату за желание разЪяснить вопрос,
ну и спасибо клубню .....
zlt (это сложно, особой дружбы между нами нет

но credit is due,where credit is due) ) за направление о, том что экологическая составляющая ЕГР это всего лишь бонус системы, а не главная её идея.
Всё выше сказанное моё личное мнение и никого не призываю ни к каким действиям.
Также хочу избежать обсуждения знаний и навыков "глушильщиков ЕГР"
ЕГР глушить не буду

Будучи бы авто-производителем всячески поддерживал бы удаление ЕГР

судя про предложению услуг это так и есть.
THE END.