Novosib, система вентиляции картерных газов, была придумана давно, и в те времена вообще об вредном выбросе не думали.
Вообще то сажа образовывается от самих газов, смешанных с масленым туманом в области впускных клапанов, и не важно есть или нет EGR.
Т.е.если клапан егр заглушить, то коллектор впускной все равно надо будет чистить иногда?!
Больше НИКОГДА.
При нормальном состоянии двигателя будет легкий масляный налет-такой же,как и во впуске сразу после турбины и в интеркулере.
Тот масляный туман,который откладывался при работе ЕГР в виде кокса на стенках впускного,после отключения сгорает там,где и положено-в камере сгорания.(Дизель в принципе и на масле неплохо работает
).Все моторы без егр(и не только дизеля),по такому принципу и работают.Если двс масло не жрет-отложений в камере сгорания практически нет-все сгорает и выдувает в выпуск.
Маслоотделитель-я читал,в Австралии на 200ках и 150х -популярный девайс.Только у нас в морозы с ним нужно поосторожнее.