Система ЕГР контролирует свою исправность при помощи расходомера MAF.А больше ни для чего расходомер дизелю не нужен...
Открываем капот машины на которой EGR отсутствует с завода и....ой! MAF есть . Сюрприз!
Причина проста - следить за количеством воздуха таки надо, как для компенсации изменения давления атмосферного, так и за работой турбины. С максимально возможным избытком воздуха дизеля не пользуют по той-же причине, что и используют EGR, это раз. На полных нагрузках, если воздуха уже по любому на хватает, органичивать количество солярки надо тоже по любому, иначе дымит беспредельно.
Бензинке MAF очень нужен-там нужно четко определять соотношение воздух/топливо.Дизель-априори работает на бедных смесях и от этого все его преимущества.Зачем нужен MAF на машине без ЕГР с завода-ХЗ,так же как и дроссельная заслонка.По крайней мере существенное влияние на смесеобразование они в этом случае вряд ли оказывают!
Пример-как глушили ЕГР на мерседесе sprinter (ЕВРО-3):если ставят заглушку на канал рециркуляции-через некоторое получается аварийный режим,двиг.не крутится выше 3000.
. А вот если сдернуть штекер MAF-все нормально,машина едет,даже никаких изменений нет!
.(хоть и ошибка по MAF висит). И очевидно-это работа штатной программы!Так и задумано на заводе!
Жалко только,что такой халявы в новых машинах уже нет.