Хочу поделиться своими наблюдениями об нашем автомобили на льду зимой . В этом году снова прошёл курс контр аварийной подготовки но на прадо первый раз до этого на жигулях и три зимы на сузуки гранд витара (механика).
Что могу сказать при выключенной системе стабилизации наша машина ведет в заносах очень не предсказуема вот такой у нас хитрый полный привод . А если заблокировать жестко 50 на 50 то другое дело можно управлять машинкой в любом заносе как душе угодно . Тоже самое и на 120 со мной товарищ ходил на занятия . А так машина обалденная тк есть ручник который выручает в нужной ситуации , стабилизация отключается , только про размеры забывать нельзя чем меньше машина тем меньше тормозной путь .
Да нормально она себя ведет, вполне предсказуемо, как задний привод. Крутил кольца по триста метров в управляемом заносе без всяких проблем. Ручником, при необходимости и существенной разнице покрытия в повороте, корректируется занос задней оси. Все проще простого...
ИМХО очень мешает управлению на скользкой дороге провал в газе на дизеле... Ну и система стабилизации работает своеобразно. Она нас не смогла отловить на льду и мы по S-образной траектории вывалились во встречный кювет... Правда за рулем сидел человек, не знакомый с контр аварийным управлением. Теперь жду пока снега подвалит, попробовать поездить на своем Прадике боком. Несомненно, машина не для такой езды, но наш "полет шмеля" и легкость возникновения этой ситуации заставляет задуматься, что нужно все таки уметь ее из этого состояния вынимать. До этого я ездил на бензиновых седанах бизнес класса (и на переднем, и на заднем приводе) - там все понятно.
Значит скорость была большая...Как только начинаешь чувствовать, что хвост меняет направление, нужно резко изменить угол поворота руля в сторону заноса и также резко его вернуть обратно (акцентирую: еще до того момента, как все пассажиры поймут, что Вы в заносе), когда же Прадик достиг критического угла, крутить рулем бесполезно, можно конечно ручником попробовать подравнять траекторию, но на большой скорости, банально может не хватить времени. В школах же учат и в ПДД написано: быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса - это вообще как? Если будешь поворачивать руль также, как ученики на автодроме, быстрее окажешься в кувете под сосной, чем реализуешь какие-то контраварийные меры.