Про динамику Прадо и Фортунера 2.7. Форт быстрее по трем причинам: меньше масса автомобиля (2060 кг., и 2030 при снятых задних сиденьях), легче бежит при отключенном передке, а главное - разница в главных передачах. У Прадо 4.777, у Форта 3.909, разница 22 %. Следовательно, и крутящий момент только из-за этой разницы в ГП будет у Форта на 22 % больше, чем у Прадо. А с учетом двух других факторов разница в крутящем моменте составит не менее 30 %.
Уточню насчёт главной передачи у Прадо 2,7:
В АКПП4 было 3.909 (как сейчас у Форта), а в АКПП6 стало 4,777. У меня 2,7 АКПП4 (+ГБО) и на светофорах я всегда быстрее всех уезжаю (и летом и зимой). Но повторюсь, город у нас маленький, гонщиков на спорткарах нету...
А про сравнение динамики разгона у Прадо и Форта есть видео в этой теме выше - там равные дизельные 2,8 у обоих и по плотному снегу Прадо гораздо увереннее разгонялся с места без пробуксовок, а Форт вначале немного буксовал на заднем и сразу отставал. При включении полного привода у Форта старт и разгон у обоих становился полностью аналогичным.
Да что же вы их то сравниваете?

ЭТИ автомобили совсем для разных целей созданы.

Это как конструктор ЛЕГО по БАЗЕ и комплектациям, нужна тебе база Хайлюкс (со своей знаменитой рамой heavy-duty) ну вот берешь эту раму и лепишь на нее кузовок, двигло (какое для твоих нужд, предпочтений и кошелька подходит), далее по вкусу коробас (МКП или AKП), далее феньки: свет, музыка, кожа-рожа, что электронное, а что врукопашную. Нужна база light-duty на которой слеплен 4Runner и Land Cruiser Prado и так далее по вкусу! Фортунер изначально создан как комфортный ГОВНОМЕС, с возможностью не обламываться в городском потоке (вот тебе и комфорт и мордочка симпотявая). А ПТ и ФТ думаю для разных целей и ремонтопригодности в будущем проявятся какие узлы более надежные? Я честно, за месяц эксплуатации уже приноровился, где нужен полный - включаю, а где не нужен отключаю (у нас на самом деле не так много мест где он нужен в городе) в основном преимущественно задок. Для меня в приоритете расход топлива, после диз. Дастера заправлять стал в два раза чаще(((.

ФТ наверное лучше, спорить не буду

(как режим AUTO на бывшем Дастере), в одном положении крутилка всегда находилась, но на сильно заснеженной трассе, когда ездили кататься на горнолыжный курорт на Кавказ через Ставрапольский край, тут едишь по снежной каше по колеса и тыкаешь, то 2WD, то AUTO, то 4WD и однофигственно, всё равно машину кидает из стороны в сторону((((.

Не знаю кому как, а мне при покупке данного продукта от TOYOT-ы хотелось иметь в плане рамы и проходимости самое надежное решение, занимаюсь подводной рыбалкой, а это и ухабы, буераки грязища непролазная вдоль водоемов, лодку ещё отдельное мастерство сдавая задом спустить на воду и при этом не то что застрять, не утопить аппарат свой!!!

ДА ФОРТУНЕР или ФОРЧУНЕР - это японский УАЗ-ик (с более мощным мотором если дизель и с повышенным комфортом), но с возможностью ездить по городу и не чувствовать себя колхозником!
