вообще если 90% ездить по асфальту, а 10% там по снежку в горку тронуться или на дачу, или еще куда по грунтам, пусть подмокшим покупать внедорожник вообще глупость) что уж тут про фулл-тайм или парт-тайм беседы вести. можно и каким-нибудь более экономичным и динамичным кроссовером обойтись, а может быть и даже более безопасным, с большим количеством свистелок-перделок чем в фортунере.
а фулл-тайм имхо более универсален, можно сравнить как АКПП и МКПП. в зависимости от ситуации на дороге - то тебе просто нужно нажать педальку, проскочить какой-то участок, сосредоточиться на рулежке, то на мешалке выжми сцепление, подоткни нужную передачу и т.п., конечно у бывалых это на уровне инстинктов, но время тем не менее отнимает. так же и с трансмиссией - тебе не надо думать какой привод, сможешь тронуться или нет, сможешь ускориться или нет - просто жмешь педаль и едешь. а на подключаемом надо оценить обстановку, включить-поехать-выключить... много таких ситуаций может быть за один снегопад? да сколько угодно.
когда покупал машину, смотрел патруля в 61-м кузове, так там мужик, чтобы уверено тронуться включал 4Н, а на поворотах вырубал его))) но допускаю, что машины разные, резина разная и т.п., но запомнился этот дрочь хорошо)))
а то, что динамика хуже - так это не проблема трансмиссии, а проблема чахлого движка.