Доброго времени суток!
Поиском не нашел решения подобной проблемы, если было подобное, то направьте.
С таким дефектом сам столкнулся впервые.
Огромная просьба к модераторам, глядя только на ник, тему не сносить, может кому и сгодиться.
Прадо 150, 2011года выпуска, дизель 3,0литра, комплектация Престиж+. Я первый и единственный владелец, по этому историю авто знаю всю.
В общем, опишу происходящее: отматал в отпуске чуть больше 10 тыс км, все отлично и без проблем. Ну и по традиции, приехав домой решил сделать мойку и чистку транспортного средства, с подготовкой к долгой зиме.
Помыл двигатель, делаю такую процедуру самостоятельно уже неоднократно с переодичностью раз в год, все как положено, без фанатизма и излишек воды, облил пеной, смыл, даль обтеч часа два, пока убирал в салоне, завел дизель, прогрел до рабочей температуры даль еще поработать. Все штатно и без проблем. Далее загоняю авто в гараж, двигатель заглушил, капот открыл. Ну и все пошел спокойно отдыхать после дальней дороги.
Захожу утром в гараж, и слышу крутит стартер
. Сколько он крутил перед этим я не знаю, но крутил уже еле-еле, а может я вовремя пришел.
Я бегом скидывю клеммы с обеих аккумуляторов, благо с вечера оставил открытым капот, все тишина стартер крутить перестает.
Пробую накинуть клеммы обратно, и стартер вновь начинает крутить. Дизель естественно не заводится так как Зажигание выключено. Скидываю клеммы снова.
Начинаю анализировать что могло быть. Сразу начинаю с доп. оборудования. Отключаю питание на автономку Эбеспейхер(Гидроник), отключаю ДЖО Филлипс. Пробую накидывать клеммы снова, и снова стартер крутить начинает. Так снимать и накидывать клеммы попробовал несколько раз, и вот раз на третий стартер крутить не стал.
Ну, думаю пора попробовать завести ДВС с кнопки "Старт -Стоп", сажусь в салон нажимаю на педаль тормоза далее на кнопку. Двигатель завелся с пол оборота, работает ровно, но что я вижу подсветка панели приборов вместе со стрелками и бортовым компьютером на панели начинают то тухнуть то загораться, причем это происходит хаотично не зависимо от времени и последовательности, огонек на кнопке "старт-стоп" тоже мигает то желтым, то зеленым, то тухнет все это тоже хаотично.
Ни каких контрольных ламп на приборной панели не горит.
Чуть поработав, глушу дизель с кнопки, зуммер открытой водительской двери начинает работает так, что вот вот умрет, как будь то его на полузвуке прерывают.
Пробую завести и заглушить дизель еще несколько раз, раз на пятый панель приборов перестает мигать, огонек на кнопке "Старт-стоп" тоже возвращается в нормальный режим работы, но зуммер открытой водительской двери остается жить своей жизнью, не как обычно размеренно и назойливо пища, а как ему вздумается.
Ладно, думаю, надо подождать. Выгоняю авто на улицу, открываю капот, скидываю клеммы с аккумуляторов и ухожу думать.
Остается еще одно подозрение- на противоугонный комплекс, который я устанавливал у партнеров клуба в городе-герое Москве, сразу после того как купил авто.
Звоню им, благо люди порядочные и адекватные. Описываю им проблему, они просят время подумать и проанализировать ситуацию, дабы понять в чем дело.
Ладно, прошло какое то время, надо попробовать снова
. выхожу на улицу, накидываю клеммы на аккумулятор, стартер молчит, завожу авто с кнопки, все штатно, дизель работает как новый, панель не мигает, все оборудование в салоне климат, обогревы, свет, фары, стеклоочистители ну все работает. Вот думаю полтергейст то где.
Дальше -больше, прогрел двигатель, ну думаю ладно, пора глушить, видимо отремонтировалось
Нажимаю на кнопку "старт-стоп" зажигание выключается, панель приборов тухнет, а дизель как работал так и работает, даже не чихнул
Я опять нажимаю на кнопку "старт-стоп" зажигание включилось панель и приборы загорелись, дизель как работал так и работает. Надо как то дизель глушить, раз пять понажимал на кнопку, включая и выключая зажигание, и вот оно чудо дизель заглох. Жду время, пробую еще несколько раз, все отлично заводится, но глохнет или с задержкой после нажатия на кнопку( то есть глохнет не сразу после нажатия, а чуть поработав и потом глохнет) или после неоднократного нажатия.
Далее, перезваниваю, партнерам клуба, которые устанавливали комплекс, они мне говорят, что сигнализация тут точно не при чем, и что у них был подобный случай. Вроде бы даже человек аж стартер спалил когда он у него самопроизвольно начинал крутить. Они долго искали причину и нашли ее в разъемах которые идут от жгута который проходит через моторную перегородку сквозь резиновый уплотнитель в районе ног водителя. Туда постепенно попадает влага и со временем происходит именно то что я описываю. Нашел я этот жгут, от него в моторный отсек в районе ГТЦ идет три или четыре разъема, все разъемы разъединил, продул и промазал спец смазкой для контактов.
От этого же жгута в салон выходят тоже разъемы тоже штуки три или четыре, тоже продул и прочистил. Криминала и воды ни в одном из разъемов не обнаружил.
Все собрал и пробую. Результат следующий: все отлично заводится, все работает, но вот глушится кнопкой через раз, то нормальн(как должно быть), то с задержкой, то после неоднократного нажатия.
Чек инжен не горит, ошибок кроме перепада напряжения тоже нет. Да и еще, после того как пробую глушить и если это происходит не с первой попытки, то загорается гирьлянда, которая тухнет при снятии клемм. Если Дизель заводится и глохнет в штатном режиме, то ни каких гирлянд нет.
Теперь вопрос, может кто встречался с подобной проблемой? Может я не все разъемы нашел и продул и почистил? А может это вообще ни как не связано с мойкой ДВС.
В общем, скинул я клеммы с аккумуляторов, от греха подальше, и пошел дальше думать куда копать.
Всегда считал, что в Тойоте все что не крутиться то не ломается, ан нет