Не надо огород городить.Никаким "бойпасом" ЕГР не служит.
Почему тогда ошибка по передуву выскакивает при глушении заглушками
Вот описание системы регулирования наддува.Где тут про ЕГР и про байпас?
А ошибки не всегда прямо указывают на неисправность.
Ну включи голову немного ! Геометрия стоит на горячей части .турбина раскрутилась до 100000оборотов . педаль газа отпущена .а ротор продолжает вращаться по инерции и создавать давление ! Куда ему деваться Никакое управление геометрией тут не поможет
Ты не понимаешь,как работает направляющий аппарат турбины.Газ сброшен-электропривод лопаток НА моментально реагирует,перемещая лопатки-давление наддува снижается.Обороты КВ-гораздо более инертны.Если бы обороты коленвала уменьшились быстрее жавления наддува-да,это возможно была бы проблема;а так никакой проблемы нет.
Еще маленький нюанс:в охладителе ЕГР-обычно сухая сажа,не очень много.Во впускном коллекторе за клапаном ЕГР-бОльшая часть кокса.Если бы было все так,как ты описываешь(сброс воздуха из впускного коллектора в охладитель ЕГР???)-то вся грязь ОБЯЗАТЕЛЬНО оказалась бы в охладителе ЕГР,и с обеих сторон клапана ЕГР,приводя к быстрому выводу его из строя.
PS:Покажите мне хоть одно упоминание в литературе,техдоках о том,что клапан ЕГР действительно занимается сбрасыванием давления наддува...
. Нет нигде ничего подобного.Это придумка непонятно кого(вернее,знаю кого-противников отключения ЕГР).