'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го  (Прочитано 348002 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Vlad196

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +436/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2778
  • Город: Екатеринбург
  • TLC 150 Prado Рестайлинг-2 "Стандарт" 6АКПП White
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #620 : 28 05 2020, 19:07:55 »

Отвезли на лето ребенка к бабушке. Он там прибавил 4 кг. увеличиться ли наш расход на обратном пути.Нет же. Поэтому думаю, что кованые диски субъективно изменили ощущение восприятия езды, поэтому и кажется, что расход меньше. Через пару недель все вернется.
Навскидку, даже если ребенок поправиться на 100 кг, а колесо увеличит в весе на 1 кг, так вот, вес колес скажется на расходе ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее, чем общий вес автомобиля. В принципе можно вспомнить и расчеты по физике 45 лет назад, если уж очень надо, я же хоть и не физик, но и не жертва ЕГЭ! Но по моему достаточно вспомнить, что такое подрессоренные и неподрессоренные массы и как они влияют на расход, динамику и пр. автомобиля.  ;)
Записан

Tott

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +80/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2030
  • Город: Мурманск-Калининград
    • Prado 4.0 Prestige
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #621 : 28 05 2020, 20:19:58 »

Дядя Гуггл. Задал в поисковике : "влияние веса колеса на трение с поверхностью".
Один из ответов , правда по поводу промышленного колеса в тележке выдал. Цитирую со своими комментами в красном цвете.
Сопротивление качению и промышленные колёса
Трение и сопротивление качению
Процесс трения (фрикционное взаимодействие) играет важную роль в промышленном мире и повседневной жизни. Сила трения оказывает сопротивление скольжению, вращению, качению, полёту объекта из-за его контакта с другим объектом. Она может быть полезной (к примеру, когда нужно задействовать тормоза, чтобы остановить автомобиль), или вредной (при попытке ехать с ногой на педали тормоза). Эта статья расскажет о важном аспекте промышленных колёс – о сопротивлении качению.
Сопротивление качению – притормаживающее действие, которое оказывает поверхность пола на шинку (контактный слой) катящегося колеса. Оно является мерой энергии, потерянной на определённом расстоянии.
Рассмотрим катящееся по плоской поверхности колесо. Его шинка деформируется, что вызывает некоторое сопротивление движению качения. Плоская поверхность также может деформироваться, особенно если она мягкая. Хорошие примеры сильно сопротивляющихся вращению поверхностей  – грязь или песок. Катить тележку по асфальту значительно легче, чем по песку.
Факторы, влияющие на рассеивание энергии катящегося промышленного колеса:
    трение контактирующих поверхностей;
    упругие свойства материалов; Тип протектора, качество и состав резины
    грубость поверхностей.

На рисунке 1: Деформация поверхностей происходит до степени, определённой их упругими свойствами.

Трение качения и трение скольжения
Коэффициент трения качения не следует путать с коэффициентом трения скольжения. Коэффициент трения скольжения выражает отношение силы трения между телами и силы, прижимающей тела друг к другу. Данный коэффициент зависит от типа используемых материалов. К примеру, сталь на льду имеет низкий коэффициент трения, а резина на асфальте имеет высокий коэффициент трения.
Рисунок 2 поясняет понятие трения скольжения. Представьте силу, которую нужно применить, чтобы протянуть тяжёлый ящик по полу. Статическое трение требует применения определённой силы, чтобы сдвинуть ящик с места. С началом движения, возникает динамическое трение, требующее постоянного приложения определенной силы для поддержания движения. В этом примере, человек, толкающий ящик, прикладывает силу Fapp, ящик весит N, а пол создает силу трения f, которая сопротивляется движению. 

Причина, по которой мы используем колёса для перемещения материалов в том, что они позволяют тратить значительно меньше силы. Представьте, что приходится волочь холодильник или пианино! Более того, подумайте, насколько легче было бы передвинуть вышеупомянутый ящик, если бы применялись колёса.
Сила, требуемая для передвижения оборудования на колёсах, велика только при старте. Ее часто называют «первоначальной или «стартовой» силой. Как только получено нужное ускорение, для продолжения движения необходима гораздо меньшая сила, которую называют «перманентной» или «катящей». Как правило «стартовая» сила превышает ее в 2-2.5 раза.
Формула для расчётов
F = f х F/R
  F = сила трения качения
  f = коэффициент трения качения
  W = сила давления на опору (вес) Это вес объекта (автомобиля) , но не колеса.
  R = радиус колеса
Из формулы видно, что сила трения качения F пропорциональна силе давления на опору W и обратно пропорциональна радиусу R колеса. Таким образом, диаметр колес играет важную роль при транспортировке тяжёлых грузов.
Узнав силу трения качения каждого и умножив ее на число, можно узнать примерную силу сопротивления движению. Однако вышеприведенная формула неточна, потому что не учитывает другие факторы, влияющие на лёгкость качения (к примеру, силу адгезии).


Повторюсь - данный материал нашел в Интернет за 1 минуту. Я не являюсь автором текста, но он ясно показывает, что вес колеса не играет роль в уменьшении трения. Радиус колеса -ДА.
Касательно колес и расхода топлива. Влияют:
- давление воздуха в шинах;
- тип поверхности (асфальт, грунт, грязь, слякоть, …)
- тип шины (асфальтовая, грязевая, зимняя, летняя, …)
может что и пропустил.
Записан
С наилучшими пожеланиями,
Тотт

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +307/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2761
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #622 : 30 05 2020, 09:35:27 »

Tott,Зачем какие то формулы .. нужно взять в руки и раскрутись с двумя пустыми ведрами, и с полными .. и нужно учесть что и трение и давление в этом эксперименте отсутствует ... а энергия тратится по разному
Записан
    

Tott

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +80/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2030
  • Город: Мурманск-Калининград
    • Prado 4.0 Prestige
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #623 : 31 05 2020, 07:42:36 »

Tott,Зачем какие то формулы .. нужно взять в руки и раскрутись с двумя пустыми ведрами, и с полными .. и нужно учесть что и трение и давление в этом эксперименте отсутствует ... а энергия тратится по разному
К моему сообщению были приложены 2 рисунка , было все наглядно.
Вы приводите некорректные сравнения. Я прекрасно понимаю, что более тяжелый диск раскрутить тяжелее, по сравнению с легким. Но нельзя забывать, что когда речь идет об автомобиле, то надо учитывать всю связку с колесами, то есть вес автомобиля.
В инете есть статья, в которой даже таблица тестов имеется, в которой якобы увеличивается скорость разгона авто и уменьшается расход топлива на колесах с меньшим весом. Но вот только , почему то, не отмечено, что более тяжелые  колеса имеют большую ширину профиля шины. То есть большую контактную поверхность. Ну, а для сравнения "на пальцах" приглядитесь какая ширина профиля шины на гоночных велосипедах и на горных.
Записан
С наилучшими пожеланиями,
Тотт

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +307/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2761
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #624 : 31 05 2020, 10:16:25 »

Tott, Вывод: более легкие колеса -ниже расход  .. человек выше сказал - заменил диски на кованные более легкие расход упал.. ни про ширину шины ни про давление речи не было 
и то что чем шире колесо тем оно тяжелее, это вообще откуда ? Michelin CrossClimate SUV 265/60 R18 114V XL вес-22кг а Nokian Hakka Blue 2 SUV 285/60 R18 116V  вес- 17кг
Записан
    

Surgut

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #625 : 26 06 2020, 02:27:30 »

Владею 120м 4.0 борт.компьютер  приверает не хило. По трассе скорость 100 км ч показывает от10.8 до 11.5 на самом деле не меньше 13 л.
Записан

Вася Рогов

  • Гордись своей Родиной!!! "ЗОНА" - Россия!!!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3242/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8857
  • Город: Поволжье
  • Любишь медок - люби и холодок!
    • LC-150 4.0 Рест.II
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #626 : 09 07 2020, 10:45:49 »

15.8 л/100 км при средней скорости 28 км/ч
Записан
Любишь чужую бороду драть, люби и свою подставлять ...

скептик

  • Гость
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #627 : 09 07 2020, 22:34:22 »

я же хоть и не физик, но и не жертва ЕГЭ! Но по моему достаточно вспомнить, что такое подрессоренные и неподрессоренные массы и как они влияют на расход, динамику и пр. автомобиля.  ;)
ты автомобилист по образованию? ну...там, инженер ...или механик? откуда ты "вспоминаешь про ...массы?"
Записан

MuhtarovSergey

  • [sundesing]
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 66
  • Город: Россия
  • Город .Москва
    • Прадо 150 ,4.0
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #628 : 09 07 2020, 22:58:55 »

Город ,Москва с кондеем 18 литров бензина газ столько же ,трасса бензин 12,5 газ 11,5 гружёный ,резина стандартная что с новья стояла,да газ 5 поколение , да на газу лучше едет
Записан
[sundesing]

Vlad196

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +436/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2778
  • Город: Екатеринбург
  • TLC 150 Prado Рестайлинг-2 "Стандарт" 6АКПП White
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #629 : 10 07 2020, 01:47:13 »

ты автомобилист по образованию?
"Автомобили и автомобильное хозяйство" УЛТИ, правда давно это было, почти 40 лет назад...
Записан