Я тоже влезу в тему. У меня на холодную тоже гремит цепь. Раньше лил масло 5-40. Осенью поменял масло на 5-30. Греметь перестало. Отъьездил 10 ткм, снова гром периодически.
Машина в сервисе сейчас. Меняли задний сальник двигателя, перебрали суппорта, диски поменял, масла по кругу и проч. Так же поменяли подшипник в ролике натяжном (спасибо форуму, подшипник купил отдельно, правда 1200 р.) и _помпу_. Показания к замене помпы - поперечный люфт и тихий шорох когда руками крутишь. На новой такого нет. Кстати, знающие люди сказали, что хоть с конвейера ставят Aisin, но разница в экзисте Афсин и оригинала в два раза - ставить лучше оригинал. Типа там какой то не такой Айсин продается. Я поставил оригинальную помпу.
Так вот, к чему все эти прелюдии. После смены подшипника и помпы двигатель начал работать тихо. НО! тут же вылезла другая проблема (точнее ее услышали, выть же подшипники перестали) - при перегазовке мастер услышал как цепь по успокоителю брякает. Заявил что она растянута (пробег 190 ткм, может скручивали). В связи с этим у меня вопрос: на каком сроке меняют цепь, меняют все три, меняют ли звезды при этом.
upd: вот, поколупал экзист.
цепь большая - 2800
цепь малая - 800 * 2 - 1600
шестерня распредвала - 500 * 2 - 1000
шестерня ГРМ - 400
направояющая цепи большой - 600
еще направляющая - 1400
шкив распредвала 3800 * 2 - 7600
еще направляющая 300 * 2 - 600
все оригиналы.
цены средние (плюс минус лапоть)
итого около 14 000
Оговорюсь, что это еще без натяжителей. Тогда еще плюс 4 000.
Но думаю что именно все не понадобится. Хотя, можно заменить все и ездить еще 10 лет не вспоминая.
Китайцы предлагают комплект за 7 000. Но думаю в таком важном и нагруженном узле китай непригоден.