Друзья, прошу совета, подсказок. Начну издалека.
10 лет проездил на Mitsubishi pajero sport 2.5 td механика 4D56 116л.с .Так бы и оставил его,если б не авария под тотал. Временно взял suzuki jimny 4х летку, с малым пробегом в отличном состоянии, механика. Пока катаюсь на нем. Но не то.. привык к большим размерам. По этому начал присматривать себе новый РАМНЫЙ джип, не на один год, а на максимальное время эксплуатации. По своему опыту понимаю, что чем новее машина, тем срок ее службы меньше. И пока еще есть возможность, силы, а так же еще выпускают боле менее надежные машины, надо обновить свой автопарк.
Пол года читал кучу форумов ,понятно что все не прочесть и все же. Подвел для себя итог (может кому то тоже пригодится?)
Пересмотрел много вариантов. Ниссаны, КИА, хундаи, форд... и т.д и тп. В результате свой выбор остановил на 2х вариантах: Pajero sport(MPS) и Fortuner(TF). Из этих 2х выбирал не долго. Fortuner ОДНОЗНАЧНО!
MPS основные минусы (для меня)
1. Очень слабое ЛКП. Через пол года-год 99% пользователей перекрашивают по гарантии заднюю дверь и капот, и не раз. Причем каждый год (не по слухам, а опыт реальных владельцев). MPS1 такими болячками не страдал. К 10 годам начинается тотальная коррозия кузова. Видел 15 летний паджеро спорт, у которого рама просто сгнила....
2.У нового MPS очень много электроники для меня лично это большой минус. Знаю не по наслышке, гарантия 5 лет-все хорошо,потом начинаются проблемы,глюки.
3. Проводка - на личном опыте, после 5 лет начинаются проблемы с проводкой и как результат поиски прогнивших проводов в жгутах,при их внешней целостности.
4. Слабая схема задних и передних суппортов, обязательная переборка раз в пол года, а лучше замена направляющих,и тормозных поршней на аналоги из нержавейки, впрочем это не избавляет от постоянного к ним внимания, иначе клинит поршни, износ дисков и колодок. Закисание направляющих. Это реальная проблема!
5. все остальное как и у всех прочих внедорожников, подвеска, шприцовка, тяги, и.т.д...
Может я и наивен, и все же, много знакомых пользователей и Прадо, и ТЛК и МПС. Тойота более импонирует .По этому решил перейти в секту почитателей Тойота... а вдруг это не просто слепая вера, а действительно надежный и зарекомендовавший себя бренд
Рассматриваю Тойота FORTUNER бензин автомат. Даже внес предоплату. Сейчас жду марта ,когда приедет моя машинка.
Почему бензин? Наелся. 10 лет на солярке. К заправкам надо подходить осмысленно, зимой абы где не заправишься, даже с ТНВД. Да все хорошо. Дизель любит чистсое масло, и хорошее топливо. А если за окном -30 волнуешься, а не запарафинилась ли соляра в фильтре, заведусь я нормально утром? Когда машине более 5 лет начинается работа на нее. Посещая ближайший сервис с минимальной проблемой - слышишь : а у вас дизель? Неее мы не связываемся. Банальная замена свечей накаливания выглядит как лотерея 50х50 , выкрутят или нет. К пробегу 200 ткм светит замена турбины, замена форсунок, а так же полная ревизия тнвд и прочих узлов. Тнвд уже в прошлом, Сейчас везде более продвинутая система комонрейл, она более привередлива к топливу и обслуживанию. А для этого нужны хорошие специалисты своего дела, но именно ХОРОШИХ спецов даже в Москве , днем с огнем не сыщешь!По этому для меня дизель - пройденный этап.
Сейчас в приоритете, машина минимум лет так на 10 и более, простой проверенный надежный бензиновый двигатель + автомат, с минимумом электронных внедрений. Чтоб мог сам сменить масло,колодки, проверить подвеску. Если приспичит, легко найти запчасти и спеца. Если что случится вдали от цивилизации, не бегал в поисках эвакуатора, а мог попытаться сам устранить проблему.
Под эти параметры для меня однозначно подошел FORTUNER с 2tr-fe +6ст автомат. Понятно, что 5-ю комплектациями, которые поставляются с завода всем не угодить. И для меня оптимальный вариант после покупки машины, это заняться доработкой. А именно
1. Антикор. По максимуму, днище, арки, скрытые полости и т.д.
2.Перешив салона с велюра на алькантару и/или алькантара+эко-кожа
3. Модернизация и/или замена ГУ ( redpower и подобное? Или навигационный блок для штатной магнитолы) + доп сигнализация и противоугонные приблуды (какие пока еще не понимаю).
4. После 3х-4х месяцев в плане полностью покрыть кузов line-x или z-pro, чтобы не парится за сколы,царапины и прочую мелочь по ЛКП, а так же по коррозии.
6. Мелочевка: Второй комплект колес на дисках, тонировка задней полусферы, дефлекторы, снятие заднего ряда сидений, омыватель задней камеры, выкидной ключ, круиз контроль, багажник , стойки на капот. Сетка в решетку на бампере...
Машина будет эксплуатироваться как рабочая лошадка.
5-10% Москва -город.
60% трасса.
Остальные 30% - убитый асфальт и грунтовка. Очень редко месиво - бездорожье, т.к. дачник, грибник.
По сему спрашиваю у настоящих пользователей, может что то еще не упомянул, не доглядел, пропустил, не заложил в бюджет?
Что действительно нужно и обязательно сделать? Кто, что подскажет, или с чем образумит, отговорит, исходя из своего опыта?
Пока у меня есть время, готовлюсь морально и материально к покупке новой машины.
Извините за много букАв, заранее благодарю,всем добра!