Всегда считал что с блок диффа 50 проц момента передается на заднюю ось и 50 проц на перед
Момент — это сила. Сила существует только будучи приложенной к чему-то. Если прикладывать не к чему, то и силы никакой нет.
Дифференциал, и это полезное на дороге свойство, делит момент пополам. Именно поэтому, когда одно колесо вывешено (силу приложить не к чему, а потому она нулевая за вычетом потерь на трение), на второе колесо придёт столько же, то есть ноль. И машина никуда не поедет.
Модные нынче имитации блокировок, та же A-TRC на Прадо создают сопротивление вращению вывешенного колеса. Тем самым на него становится возможным подать силу, и такая же точно сила придёт и на второе колесо. Машина поедет.
Механическая блокировка позволяет на каждом колесе реализовать такую силу, какую позволяет сцепление этого колеса с дорогой. Это полезно с точки зрения вездеходности, но вредно при обычной езде — поскольку сцепление может быть разным, машина будет пытаться куда-нибудь повернуть.
Ну а чтобы понять, почему момент с заблокированным диффом не делится пополам, достаточно провести простой мысленный эксперимент.
Берём ось без всякого дифференциала (или с заблокированным, не суть важно). Один конец оси намертво крепим к стене, второй оставляем в воздухе. На середину оси посредством кардана подаём момент.
Кардан, его соединение с осью, стену и крепление оси к стене считаем бесконечно прочными.
Увеличиваем момент до тех пор, пока ось не переломится.
Вопрос. Какая половинка оси переломится, которая ближе к стене или другая? Очевидно же? А ведь будь момент на обеих половинках одинаковым, они должны были бы сломаться обе сразу.