Добрый день.
Очень интересно. Недавно появилась схожая проблема. Если Вас не затруднит скажите куда следует копать?
Спасибо.
Вот эта история:
Toyota Prado J120 1KD-FTV 03.2004 дымит на ускорении под нагрузкой
С весны пытаюсь найти причину черного дыма под нагрузкой на своем авто. Приехала зимой, сначала дымность я не заметил, но когда потеплело стало отчетливо видно, как при резвом старте или при перегазовках на ходу, сзади черный шлейф дыма. Если кому интересно посмотреть, как дымит при старте, то вот пара видяшек со стартом на 2тыс об/мин и на 3тыс.:
Дым1 Дым2 (2 видео выше)
Первым делом сняли data stream сканером, на удивление, коррекция по форсункам оказалась в норме, как и другие показатели более-менее в пределах нормы и сравнимы с таким же авто, но который не дымит (у сотрудника на работе). Вот данные моего на ХХ:
Автомобиль: Toyota Prado KDJ120 (ISO-14230)
Тип ECU: Powertrain (двигатель, коробка)
Кадр параметров реального времени
001 0105 Температура охлаждающей жидкости 82.00 °С
002 010B Абсолютное давление во впускном коллекторе 89.00 кПа
003 010B Расход воздуха на впуске (расчет по MAP) 18.03 гр/сек
004 010B Расход топлива мгновенный (расчет по MAP) 6105 мл/час
005 010B Расход топлива мгновенный (расчет по MAP) 0.000 л/100км
006 010C Обороты двигателя 800.0 об/мин
007 010D Скорость автомобиля 0.000 км/час
008 010F Температура воздуха на впуске 71.00 °C
009 0110 Расход воздуха на впуске 15.21 гр/сек
010 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 5151 мл/час
011 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 0.000 л/100км
012 0195 Throttle Step POS 144.0 Шаг
013 0196 Common RailPressure 34.00 МПа
014 0197 Pump VCM Angle 92.00 CA
015 0198 M-INJ/PILOT ON 699.0 мкс
016 0199 M-INJ/PILOT OFF 0.000 мкс
017 019A Pilot-Injection 553.0 мкс
018 019B Ambient Temperature 59.00 °C
019 019C Revised Injection volume#1 1.253 мм3
020 019C Revised Injection volume#2 0.628 мм3
021 019C Revised Injection volume#3 -2.498 мм3
022 019C Revised Injection volume#4 0.159 мм3
023 01E1 Количество ошибок ECU по моде 13 0.000 шт
024 01E1 Количество ошибок ECU по моде 07 0.000 шт
025 01F8 Текущая передача АКПП 1 №
026 01F8 LockUp SOL Выкл Бит
027 01FA SPD (SP2) 0.000 км/час
Добавлено спустя некоторое время
Конечно первым делом поменяли все фильтра, масла, жидкости и т.д.
Обратился на местный бош-центр, они померили своим сканером, получили коррекцию от +9 до -11, сказали надо снимать и смотреть форсунки на стенде. Ок, снимайте и смотрите. Посмотрели, сказали по обратке с ними все хорошо, а другое они и померить бы не смогли, оборудование не позволяет (это я потом от других дизельщиков узнал). Короче говорят проблема у меня с двигателем, компрессия дерьмовая, 24-28 (к слову сказать у нового 1кд она 27), давайте разберем двигатель и откапиталим, заодно и от дыма избавимся.
Отказал. Капитаить всегда успеем, и чего его трогать, если он до 170кмч на трассе легко разгоняется, заводтся зимой и летом с полпинка, масло уходит 3-4мм по щупу за 5тыс км, ну чуть дымок есть конечно из щупа, но по моему это не повод для капиталки. Из полезного, что они еще сделали, это почистили впускной, заслонку и егр от массовых отложений срани, накопленной там годами.
Следующим шагом решил проверить егр. Просто заткнуть его и посмотреть на изменения. Заткнул заглушкой саму трубку со стороны дроссельной заслонки, управление не трогал. В итоге дыма стало чуть меньше. Мне показалось, что он просто стал заметен на более высоких оборотах. Поездил в таком состоянии недельку-другую по городу и с выездами на дачу. Особых изменений, кроме небольшого снижения дымности не выявил. Поехали в отпуск всего 2200 км по трассе. На пути туда, на обгоне, на оборотах 2500 и скорости примерно 120кмч получаю Чек, аварийный режим не более 2тыс оборотов, еле вырулил со встречки ) Дальше ехал уже осторожно, но все равно еще раз пять получал такую же ошибку при похожих обстоятельствах, плавное ускорение с 2500 оборотов до 120 кмч, хлоп и ошибка. Ехать пришлось не более 110кмч.
На обратном пути уже рядом с домом за 200-300 км осмелел, решил поточнее выявить условия возникновения, но не вышло. Что бы не делал и как бы не ускорялся, хоть на 120кмч, хоть на 130 и даже 170кмч, больше ошибка не вышла и до сих пор больше не выходила.
По приезду ошибку считал сканером - P1250, самодиагностика показала 34.
P1250 34 Variable nozzle turbocharger instant abnormality Так оно звучит в документации.
В общем не понятно, толи ошибка возникла, из-за глушения егр, толи в самом деле турбина имеет проблемы с системой изменения ее геометрии. Тут я ничего не понимаю уже. Но я стал подозревать турбину в недостаточной производительности в режимах ускорения, может быть это она виновата в черном дыме?
Поехал к турбинщикам. они практически одни у нас на весь город. Они замерили давление наддува на месте газуя. получили какую-то цифру 0,5 и сказали что дует нормально. Снимать отказались, у них нет места снимать-ставить, надо где-то в другом месте снимать и к ним везти на проверку.
Теперь вот не знаю, что дальше делать? Стоит ли снимать турбину для проверки? Или может надо что-то другое проверять? Куда копать дальше в поисках причины дымности?
Вот еще есть файл с записью параметров со сканера в движении, разгон с места до 4 тыс оборотов, при этом дымила ессно.
По турбинам специалистов я вообще не понял, замерили, давит 0,5 чегото.
- Это нормально?
- Нормально, катай не парься!
- А дым из-за чего и ошибка P1250 (34) по передуву?
- Да фиг его знает.
- На стенде можно проверить?
- Можно, но мы не снимаем и не ставим. Привози снятую.
Это ж не диагностика?
Не хочется мучится снимать, везти и опять услышать, "да нормально, ездий не парься..."
По поводу форсунок. Мне уже их один раз "проверили" их на бош-центре.Больше я так не хочу, поэтому и отношусь теперь ко всем с опаской.
Хорошо, я перед проверкой сначала со знающими людьми поговорил. Узнал хоть, что шайбы на обратку одноразовые надо купить заранее, и шайбы под форсунки тоже. И ведь поставили бы старые, если б я сам новые не привез...
Пока не вижу причин снимать форсунки снова и на стенд ставить. Логичнее наверное сначала проверить турбину, т.к. ошибка по ней была. Да и мои замеры под нагрузкой показывают, что давление недостаточное на оборотах 2500-3000 развивается.
И еще, например сегодняшний эксперимент. Я поставил датчик давления наддува с 1КЗТЕ. Поведение машине при разгоне сразу поменялось. С места сначала чуть тупит, но потом очень резво разгоняется, в районе 2тыс оборотов динамика значительно улучшилась, по сравнению с родным датчиком. И дым, его просто не видно с места водителя! До 3тыс вообще ничего не вижу. Ессно при тапке в пол до 4-4,5тыс шлейф дыма остался.