Решил сделать отдельной темой , т.к сам потратил кучу времени на поиск инфы.
Вводные.
1) В машинах я чайник а руки у меня растут из ж..ы , так что все изложение на уровне чайника.
2) Философский вопрос, а нахрена это делать ? ну кому то заниженную приору кому то завышенный прадик. Кому-то большие с..ки …
3) Машина 14 года , комплектация люкс дизель 3 литра , пробег 66 тыс.
4) Но вот нового вроде купить нечего , гарантия кончилась , значит буду эту допиливать, первое что всегда меня бесило непропорционально маленькие колеса для такой машины.
5) Если честно считаю что делать из LC150 , LC200 вездеход для серьёзных офроуд это бред , основной и главный их минус этих машин это лишняя тонна веса которая топит его в болоте. А сумма переделок равна УАЗу.
6) Штатные колеса у меня 265/60 R 18 , стоковые на них хоть и написано А/Т , но будем честными это реально асфальтовые летние колеса.
После изучения вопроса
1) Максимальную резину которую можно воткнуть без распиливания арок
285/65 R18
285/70 R17
Справедливости ради это не честные 33 дюйма это примерно 32.7 дюйма (хотя все называют ее 33 дюймовой) , поверьте это большие тапки
2) Вся засада в передних арках , воткнуть то можно и без лифта , вот только поворачивается они не будут нормально.
3) Для этого понадобится лифт (подъём подвески) , опять таки после изучения вопроса без глобальных переделок делается безболезненный лифт 2 дюйма , 5-6 см.
4) Важное замечание честный клиренс у вас при этом увеличится только на на 2-3 см , т.к все упирается в задний мост , а он поднимается только на высоту новой резины.
5) Важно! как оказалось это диски , можно и нужно увеличить вылет на 15 мм, штатный вылет диск 25 , значит нужно искать вылет около 10 (кто не вкусе , чем меньше вылет тем больше колесо выпирает наружу , т.е все наоборот тут )
штатные диски у меня 18: 7,5"Х18ЕТ25 DIA 106,2; PCD 6X139,7
Т.е диски ищем примерно такие:
PCD 6X139,7 – это жестко
Ширина обода 8-9 дюймов (лучше
DIA 106,2 диаметр центрального отверстия(под ступицу) можно чуть больше , меньше нельзя точно.
Вылет 5-15 , ну в основном это будет 10 или 12
Радиус 18 или 17 как сами решите , я изучив вопрос понял что 18 нафиг не надо .
Всегда кажется что выбор дисков просто безграничен , но по факту когда начнёте искать с этими параметрами поймете что это не так просто.
Поэтому перед этой затеей , решите будите ли менять диски и какие вы будет брать и сможете ли их найти заранее.
(вариант приставками не рассматривал, но наверно можно рассмотреть в целях экономии, но многие пишут что есть риск увлечения нагрузки на подшипники)
6) Со старых дисков надо перекинуть датчики давления у кого они есть.
7) Заморочка моей комплектации , что у меня задняя пневма, лифт комплектов под пневму нет , так что варианта два либо колхозить, либо выкинуть пневму.
Я выбрал винуть пневму, как то толку в ней никогда не видел , но тут возникает пока не решенный вопрос как заставить комп забыть про нее , выдает ошибку , бесит. (для 120 и первых моделей 150 помогало вроде «В общем у меня убраны под капотом реле Airsus 50A, и предохранитель Airsus N2 10A. И не мигает» ) для моего 2014 год рестайл не помогает. (выкинул компрессор и пневмобалоны)
9) Важно нельзя выкидывать датчик наклона кузова, он них идет коррекция фар
10) Сами лифт комплекты есть разные. Но так сказать в самом тренде ОМЕ , он же самый дорогой 89 тыс примерно. (ВНИМАНЕ они есть разной «жесткости» в зависимости от того какая доп нагрузка планируется усиленные бампера лебедки и т.п, я брал минимальную т.к больше вес пока сильно не планирую увеличивать)
11) Еще проблема для тех к кого КДСС , там после установки лифта надо выровнять КДСС , делается на ровной поверхности у КДСС что то подкрутить и он сам выровняет по горизонтали. (тут на форуме есть деталей не помню)
12) Чутка придется поработать феном и напильником , даже при лифте 33 колеса при полном повороте задевают подколки и брызговики , подкрылки феном прогреть и прожать чуть глубже , брызговики оттянуть.
13) Самый плюс что никаких работ по резке метала.
14) Как проверять – грузим машину всеми желающими и старыми колесами , находим бордюр высотой см 20 и заезжаем на него в крайнем положении руля передними колесами останавливаемся и смотрим что нигде не уперлись.
Что еще нужно учесть:
1) Машина станет примерно на 7 см выше , т.е общая высота около 2 метров !! так что елси у вас есть любимый подземный гараж , автомойка , паркинг и т.п может быть проблема.
2) Из за этого же удобство посадки в машину , подножки считай нужны обязательно (у меня в комплектации идут )
3) При росте 190+ , я сажусь и выхожу без подножки еле еле , но в грязную погоду придется ей пользоваться иначе постоянно буду пачкается.
4) Келейность , резина сильно шире большинства , значит на асфальте с колеей вам будет по ней болтать.
5) Запаска !! 33 дюйма запаска на входит в штатное место , так что пришлось оставить штатную запаску как докатку. (ну или для энтузиастов вешать сзади на усланный бампер)
6) Точно увеличиться расход , чуть позже отсижусь на сколько примерно.
7) Показания спидометра , резина стала больше значит он будет немного врать по скорости и километражу. (раньше он врал в большую строну у меня со штатной , а сейчас показывает честную скорость 80 км в час)
Результат цифры: (сорян возможна погрешность 1 см второй раз без помощи мерял)
Начальное значение от земли до подножки было 35 см стало 43 см = +8
Начальная высота задней арки от земли 94 стало 105 см = +9
Начальная высота передней арки от земли 86 стало 96 = + 10
Начальная высота до переднего бампера 35 стало 44 = +9
Вылет колес был примерно 15мм утоплено относительно крыльев , сейчас примерно 5 мм вылет , но это влет не рабочей части скоре.
Цена вопроса примерно 230 т (ОМЕ, Диски, Резина , Работа и мелочь всякая )