Уважаемые Форумчане, прошу поделиться Вашими соображениями и помочь советом по следующей ситуации. В сентябре 2018 купил в Тойота Шереметьево новый Prado 150 в комплектации Elegance (4 л, автомат). Первые 1000 км не давал больше 100 км/ч. Все было прекрасно, пока не начал набирать скорость в диапазоне от 110 до 120 км/ч. На 110 км/ч начал ощущать вибрацию в руле, даже некоторое биение - отпускаешь руль, он движется из стороны в сторону. Некомфортно и неприятно. Вообщем, естественно, первое, что пришло в голову - плохо отбалансированные колеса. Подумал, возможно, из-за того, что машина некоторое время стояла в отстойнике у ОД, может резина там как-то деформировалась или еще чего. Вообщем, отправился на балансировку к ОД. Отбалансировал, вроде бы стало получше. Однако через несколько дней заметил опять ту же проблему. Легкое биение в руль. Попробовал на разных дорогах - проблема появлялась везде, именно на скорости 110 км/ч. На 100 км/ч и на 120 км/ч такой вибрации не было.
Я поехал к знакомым на шиномонтаж - отбалансировали колеса. Стало вообще плохо. Биение начиналось на 90 км/ч и продолжалось на всем диапазоне до 120 км/ч.
Опять поехал к ОД уже с некоторыми претензиями. Новый автомобиль. Хороший автомобиль. Надежный автомобиль, а ведет себя не здорово. Вообщем, со мной поехал кататься их мастер. Вышли на международное шоссе, вибрация и биение не заставили себя долго ждать. Мастер все увидел воочию. Отправили машину на повторную балансировку, что вызвало у меня скептическую улыбку, но тем не менее...После повторной балансировки опять поехали с мастером кататься на международное шоссе - биение пропало. Машина поехала отлично, от вождения кайф. Руль не бьет.
Все бы хорошо, но вот только опять появилась та же проблема ) спустя 3 недели после повторной балансировки. НО! Биение появляется не на всех дорогах на этой скорости 110 км/ч. То есть иногда она есть, а иногда ее нет. Как правило появляется в одних и тех же местах, на одних и тех же дорогах.
Короче говоря, можно было бы забить, наверное...но мне как то обидно - новая машина, недешевая. Неужели так должно быть.
Привожу список моих субъективных ощущений от руления Прадо. Прошу Вас, уважаемые владельцы аналогичных авто, прокомментировать, это норма или так все-таки быть не должно:
1. Небольшое биение в руль (или вибрация) на скорости 110 км/ч
2. Довольно ощутимая вибрация (НЕ БИЕНИЕ) при нажатии на педаль газа. Ощущение рулем как работает двигатель при наборе оборотов.
3. При движении прямо (когда положение руля прямо) на скорости от 60 км/ч при перестроении или легком повороте руля, в момент возвращения руля в центральное положение чувствуется вибрация, как будто переход через какой то порог. То есть кратковременная вибрация именно при переходе в центральное положение руля. Появляется не всегда, но довольно часто.
4. В колее машина ведет себя неустойчиво. Приходится держать, прилагая некоторые усилия. Приходится ловить машину.
5. При движении по неровностям (небольшим) на маленькой скорости (5-10 км/ч) все эти неровности очень отдаются в руль. то есть руками я чувствую каждую ямку. Если проезжаю неровности побольше (например лежачий полицейский) - руль буквально выбивает из рук. При этом никаких стуков в рулевой нет.
Езжу я крайне аккуратно. Если честно, даже не знаю, зачем такому тихоне такое внедорожное авто )) Объезжаю ямки, кочки и т.д. Народ понимающий крутит у виска и говорит, что тормозить на ямах не надо на такой машине. Но я то знаю, что надо )))
В общем, я очень надеюсь, что кто-то мне подскажет, что есть норма, а что нет. Заранее спасибо!