'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!  (Прочитано 61881 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #310 : 10 03 2019, 09:54:22 »

от чего такое может произойти, стоит. Чтобы другим не напороться

Ну тут-то как раз все несложно.
Источником крутящего момента и главной движущей силой в двигателе является коленвал. От него приводится ряд вспомогательных систем - распредвалы, привод топливного насоса (и сам ТНВД), насос гидроусилителя, вакуумный насос, генератор, компрессор кондиционера, помпа системы охлаждения, балансирные валы и бог знает что еще. Часть этих устройств приводится от коленчатого вала с помощью ремня, другие - с помощью цепного привода, третьи - шестернями.

Кардинальная разница этих способов в том, что обычный клиновой или поликлиновой ремень не обеспечивает синхронное вращение ведущего и ведомого шкивов в силу возможного проскальзывания ремня по шкиву, поэтому в тех местах, где важно получить именно синхронизированное вращение (например, привод балансирных или распределительных валов), применяется зубчатый ремень, цепь или шестеренчатый привод. У каждого такого способа есть свои плюсы и минусы.

Привод зубчатым ремнем очень прост, передача тихая, но степень синхронизации невысока - ведомый шкив имеет возможность изменять свое положение относительно ведущего в небольших пределах за счет эластичности ремня, требуется регулярное обслуживание ременной передачи, потенциально ненадежен - ремень может порваться.

Шестеренчатый привод - самый надежный и точный, но самый громоздкий и тяжелый. Дорог в производстве, поскольку требует большого количества точных технологических операций при изготовлении.

Цепной привод сочетает в себе достоинства ремня и шестерен - точное позиционирование валов, низкая шумность, технологичен (т.е. недорог в производстве), однако предъявляет повышенные требования к качеству материалов и технологии производства самой цепи.
Поскольку цепной привод находится в масляной ванне, он в принципе достаточно долговечен.

Все бы хорошо, но стремление производителей к удешевлению производства и увеличению удельной мощности моторов привело к применению некоторых неочевидных инженерных решений.
Цепи стали делать тоньше, сами цепные приводы сложнее, нагрузки выросли, требования к качеству производства компонентов подпрыгнули до небес, в итоге вся эта гомосятина привела к катастрофическому снижению надежности цепных приводов.

Для примера: цепь в приводе ГРМ двигателя Мерзедец OM611 (выпускался с 97 по 06 годы) имеет поперечное сечение примерно 22*10мм, ее вес около 650 грамм. Цепь мотора М274 (2012 - наши дни) той же шараги имеет размеры 14*8мм, она в полтора раза длинее, вес немногим более 300грамм.
Апофеозом этой цепной гомосятины заслуженно считаются моторы Ауди V6 и V8 (например, AUK). Цепной привод ГРМ у них состоит из трех цепей, трех гидронатяжителей, 5 башмаков и 7 звездочек (это еще не считая отдельного цепного привода масляного насоса и балансирного вала, там тоже гидронатяжитель, три башмака и три звездочки); расположено это все добро сзади, между блоком цилиндров и маховиком. Для замены требуется демонтаж и полная разборка мотора, стоимость эпопеи по замене ГРМ на сегодняшний день превышает 250 тысяч рублей.

Теперь о причинах выхода цепного привода из строя.

Основная причина - вытягивание цепи. Когда цепь растягивается, помимо увеличения ее общей длины происходит еще одна гадкая вещь. У цепи изменяется шаг. Количество звеньев-то не добавляется, а ее длина растет.. Это приводит к тому, что звенья цепи неидеально ложатся на зубья звездочек. Это приводит к лавинообразному износу зубьев звездочек и втулок/пальцев цепи, растут нагрузки, цепь еще более удлиняется, и... обрыв/сталинград.

Но есть и другая тема. Крутящий момент, который в состоянии обеспечить коленчатый вал при вращении, сильно превышает предельный момент, который может передать цепь. Поэтому, если один из узлов, приводимых цепью, вдруг намертво заклинит, цепь, разумеется, порвется, потому что колено этим не остановить. Другой вопрос, что в подавляющем большинстве случаев одной цепью приводятся только распредвалы и топливный насос. Вроде как им клинить не с чего, внутренние полости этих агрегатов герметичны и попадание туда посторонних предметов исключено, но, как мы увидели в этой теме, бывает всякое..

Третья причина - попадание постороннего предмета между цепью и звездочкой. Тут "два путя": либо разрушается посторонний предмет, либо рвется цепь.
Записан

rubo979⛽️

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +88/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1632
  • Город: Москва
  • И рак свистит и бык летает
    • LCPrado 150 2,8 Престиж
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #311 : 10 03 2019, 10:20:59 »

Ну тут-то как раз все несложно.

Теперь о причинах выхода цепного привода из строя.
Основная причина - вытягивание цепи.
если один из узлов, приводимых цепью, вдруг намертво заклинит, цепь, разумеется, порвется, потому что колено этим не остановить.
Третья причина - попадание постороннего предмета между цепью и звездочкой.

Да не так все просто. Пробеги то не большие и вытянуться цепь просто не успеет. Заклинить, а от чего, просто так? И наконец третий вариант: а что может попасть туда? Конечно можно сказать что все что угодно, но это вряд ли. Что то должно сломаться, и что же это?
Записан

Томат

  • Гость
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #312 : 10 03 2019, 10:40:12 »

bmhome, не согласен с тобой!
Вот твоя цитата
Цитировать
Цепной привод сочетает в себе достоинства ремня и шестерен - точное позиционирование валов, низкая шумность, технологичен (т.е. недорог в производстве), однако предъявляет повышенные требования к качеству материалов и технологии производства самой цепи.Поскольку цепной привод находится в масляной ванне, он в принципе достаточно долговечен.

 
 
Я вот эксплуатировал Мерен, где присутствовала цепная передача газораспределения, в ней все было современное кроме подачи топлива, так вот в данном двигателе при растягивании цепи, применялись три разных шпонки, что бы подогнать фазу распределения!
Надеюсь не надо пояснять как она применяется, и для чего?
 
 
Еще один момент который путают многие!
Надежность и долговечность!
 
 
Надежность про цепь согласен, а про долговечность это нонсос!
Поясняю: надежность заключается в том, что порвать цепную передачу в ГРМ, чисто теоретически невозможно (практически уже обсуждаем в этой теме), а вот про долговечность это мягко говоря деза, так как при износе цепи много чего выходит из строя, и требует не малого труда по замене, а если запустить и ремонта.
 
 
В ременном передаче ГРМ, надежность конечно же не на высоте, ведь ремень боится физического контакта как пример моторного масла, где идет разрушение не маслостойкой резины, но вот долговечность на высоте, такой механизм может пройти более 1 000 000 км, и более, не выдерживаю другие механизмы.
 
 
Забегая вперед хотел бы сказать, все сказанное не мои слова, а технарей.
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #313 : 10 03 2019, 10:50:23 »

visego, соляра Арктика?
Продолжите мысль, если не трудно. Это как то связано с ТНВД?
Записан

Томат

  • Гость
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #314 : 10 03 2019, 11:00:58 »

Edison, да, причем очень плотно!
Применяя сухое дизельное топливо, а именно Арктика или что то подобное, где дизельное топливо с большим процентом Керосина, может способствовать быстрому износу, а так же перегреву, где плунжер (а) клинят в ТНВД, а далее спровоцировать, и обрыв цепи ГРМ.
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +333/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4898
    • Toyota Prado 120 D4D
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #315 : 10 03 2019, 11:04:08 »

visego, соляра Арктика?
Продолжите мысль, если не трудно. Это как то связано с ТНВД?
В ней очень мало смазки для ТНВД  :)
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

visego

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 12
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #316 : 10 03 2019, 11:10:17 »

Какой вброс негатива, вы о чем??? Реальная проблема, новая тачка, которая должна была ездить минимум 5 лет без проблем, накрылась в 200 км от города, тащил полночи на эвакуаторе. Просто хочется понять, насколько эта проблема распространена и принять решение, скидывать Крузака на рынок или ещё подумать.. Машина бралась в расчёте на "легендарную" надёжность, а тут такой конфуз. Кстати, топливо- зимняя соляра ГПН.
Записан

Томат

  • Гость
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #317 : 10 03 2019, 11:11:42 »

Edison, кстати у 3л. этой болезни нет, там передается вращение промежуточной шестерней, а значит скорей ТНВД развалится, что и происходит со многими, чем он заклинит.
Записан

Novosib

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1753/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10818
  • Город: Новосибирск
  • +7 923 242 77 94 Андрей
    • 120 Executive D4-D
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #318 : 10 03 2019, 11:16:39 »

visego, соляра Арктика?
Продолжите мысль, если не трудно. Это как то связано с ТНВД?
В ней очень мало смазки для ТНВД  :)
Я всегда либо присадку лью либо маслица 2т или декстрон .
Записан

Томат

  • Гость
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #319 : 10 03 2019, 11:16:49 »

Какой вброс негатива, вы о чем??? Реальная проблема, новая тачка, которая должна была ездить минимум 5 лет без проблем, накрылась в 200 км от города, тащил полночи на эвакуаторе. Просто хочется понять, насколько эта проблема распространена и принять решение, скидывать Крузака на рынок или ещё подумать.. Машина бралась в расчёте на "легендарную" надёжность, а тут такой конфуз. Кстати, топливо- зимняя соляра ГПН.
Пора усиливать цепь как минимум, устанавливать сдвоенную. Или переходить на шестеренную, схему передачи вращения.
Записан