Ребята, да мне фиолетово, что вы там себе думаете. То, что вы компенсировали таким образом растяжение цепи - еще не значит, что это так и задумано.
Томат, как обычно, слышал звон, да вдумываться не стал, ибо нечем.
В приведенной Томатом книжке четко написано, что шпонка нужна для корректировки фазы, а не для компенсации растяжения цепи. Это же совсем разные вещи. Чем ниже сидит головка, тем более запаздывает распредвал в цепном приводе, потому что расстояние между осями распредвала и колена уменьшается, а длина цепи остается прежней. Расстояние между осями распредвала и колена изменяется, например, вследствие установки более толстой прокладки ГБЦ или при шлифовке привалочных плоскостей головки/блока цилиндров. Само собой, что в этом случае даже при установке абсолютно новой цепи можно не точно попасть в фазу, для этого и нужны были эти смещенные шпонки.
Это уже потом, позже, придумали скользящие конусные посадки звездочек распредвалов (а потом и колена) без шпонок и проблема перестала быть, стало возможным при любом варианте вал выставить так, как нужно, а не кратно шагу цепи. Даже на этом же 616м моторе на более поздних версиях уже ставились шестерни распредвала с плавной регулировкой фазы.
Вот, например, в БМВ N46 вообще шпонок нет, ничего компенсировать не нужно, и что? цепь можно бесконечно натягивать, что ли? не перескочит, не?
Привыкайте читать документацию в оригинале, или хотя бы осмысливать, а не выдавать чужие мысли (зачастую неверные) за свои собственные.
Еще раз повторю, для тех кто в танке -
при растяжении цепи основная беда не в увеличении длины цепи, а в увеличении шага цепи!!!! и это не исправить никакими шпонками!
Это приводит вот к чему:
Четко видно на фото, что в начале растянутого участка (верхняя точка левой звездочки) цепь четко ложится в зубья звездочки, а слева ниже середины этой же звездочки уже зуб на зуб не попадает. И что делать владельцу? Звать Томата, чтоб он ему шпонку поменял? В голове только если...
со слов bmhome, получается, что цепь не растягивается
Теперь о причинах выхода цепного привода из строя.
Основная причина - вытягивание цепи. Когда цепь растягивается, помимо увеличения ее общей длины происходит еще одна гадкая вещь. У цепи изменяется шаг. Количество звеньев-то не добавляется, а ее длина растет.. Это приводит к тому, что звенья цепи неидеально ложатся на зубья звездочек. Это приводит к лавинообразному износу зубьев звездочек и втулок/пальцев цепи, растут нагрузки, цепь еще более удлиняется, и... обрыв/сталинград.
Томат, протри глаза, у меня уже других слов нет.
научись читать не через строчку, а подряд, для начала..
Я вот эксплуатировал Мерен, где присутствовала цепная передача газораспределения, в ней все было современное кроме подачи топлива, так вот в данном двигателе при растягивании цепи, применялись три разных шпонки, что бы подогнать фазу распределения!
bmhome, я тебе, выдал эту информацию по шпонкам, которая была указана в книге по эксплуатации, при превышении растяжение длины цепи, рекомендовано было ее менять, со всеми с нею связанными звездами!
А тут вообще получается, что ты сам противоречишь тобой же приведенному мануалу, да еще и людям голову дуришь, пытаясь сойти за умного...