'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!  (Прочитано 62086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #330 : 10 03 2019, 18:10:47 »

bmhome, про шаг, даже речи не вел!
616 и не только! Практически вся линейка! Применяется шпонка Z образная, при растяжении цепи, а так же ухода фазы! Причем тут ширина?!

Для OM616 есть 4 артикула шпонки, со смещением 2,3,4 и 5 градусов, это нужно для компенсации различной толщины прокладки ГБЦ. Ни о какой компенсации растяжения цепи речь там и близко не идет, вы путаете теплое с мягким.
Растянутая цепь может быть натянута как струна, но при этом болтаться на зубьях звездочки, и никаким смещением шпонки вы это не уберете.
Я видел одного клоуна, который звездочку распредвала с изношенными зубьями восстанавливал путем углубления канавок между зубьями болгаркой. Удивлялся потом, чего цепь на звездочку не ложится.
Записан

Томат

  • Гость
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #331 : 10 03 2019, 18:20:12 »

bmhome, я тебе, выдал эту информацию по шпонкам, которая была указана в книге по эксплуатации, при превышении растяжение длины цепи, рекомендовано было ее менять, со всеми с нею связанными звездами! 
Записан

Томат

  • Гость
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #332 : 10 03 2019, 18:46:35 »

Я уже устал, что постоянно нужно давать в виде доказательств в подтверждении своих глупостей как утверждает bmhome, и выкладывать скрины.
Вот указано как определять ухода фазы газораспределения, и странно, что со слов bmhome, получается, что цепь не растягивается и шпонка нужна только при снятии, и установки ГБЦ, а вот производитель другого мнения, и дает рекомендации периодически сняв крышку та, что клапанная проверять ухода фазы и дает рекомендации как можно это исправить.
Записан

Томат

  • Гость
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #333 : 10 03 2019, 18:53:42 »

Ну и про фазу как менять ее за счет перестановки Z образной шпонкой.
Записан

Donaldduck

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +19/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 186
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #334 : 10 03 2019, 20:30:11 »

Томат конечно ближе к истине.Прокладка тут ни при чем.
Так и компенсировали износ цепи на 123 мерене
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #335 : 11 03 2019, 02:56:13 »

Ребята, да мне фиолетово, что вы там себе думаете. То, что вы компенсировали таким образом растяжение цепи - еще не значит, что это так и задумано.
Томат, как обычно, слышал звон, да вдумываться не стал, ибо нечем.
В приведенной Томатом книжке четко написано, что шпонка нужна для корректировки фазы, а не для компенсации растяжения цепи. Это же совсем разные вещи. Чем ниже сидит головка, тем более запаздывает распредвал в цепном приводе, потому что расстояние между осями распредвала и колена уменьшается, а длина цепи остается прежней. Расстояние между осями распредвала и колена изменяется, например, вследствие установки более толстой прокладки ГБЦ или при шлифовке привалочных плоскостей головки/блока цилиндров. Само собой, что в этом случае даже при установке абсолютно новой цепи можно не точно попасть в фазу, для этого и нужны были эти смещенные шпонки.

Это уже потом, позже, придумали скользящие конусные посадки звездочек распредвалов (а потом и колена) без шпонок и проблема перестала быть, стало возможным при любом варианте вал выставить так, как нужно, а не кратно шагу цепи. Даже на этом же 616м моторе на более поздних версиях уже ставились шестерни распредвала с плавной регулировкой фазы.
Вот, например, в БМВ N46 вообще шпонок нет, ничего компенсировать не нужно, и что? цепь можно бесконечно натягивать, что ли? не перескочит, не?

Привыкайте читать документацию в оригинале, или хотя бы осмысливать, а не выдавать чужие мысли (зачастую неверные) за свои собственные.

Еще раз повторю, для тех кто в танке - при растяжении цепи основная беда не в увеличении длины цепи, а в увеличении шага цепи!!!!   и это не исправить никакими шпонками!
Это приводит вот к чему:



Четко видно на фото, что в начале растянутого участка (верхняя точка левой звездочки) цепь четко ложится в зубья звездочки, а слева ниже середины этой же звездочки уже зуб на зуб не попадает. И что делать владельцу? Звать Томата, чтоб он ему шпонку поменял? В голове только если...



со слов bmhome, получается, что цепь не растягивается

Теперь о причинах выхода цепного привода из строя.
Основная причина - вытягивание цепи. Когда цепь растягивается, помимо увеличения ее общей длины происходит еще одна гадкая вещь. У цепи изменяется шаг. Количество звеньев-то не добавляется, а ее длина растет.. Это приводит к тому, что звенья цепи неидеально ложатся на зубья звездочек. Это приводит к лавинообразному износу зубьев звездочек и втулок/пальцев цепи, растут нагрузки, цепь еще более удлиняется, и... обрыв/сталинград.

Томат, протри глаза, у меня уже других слов нет.
научись читать не через строчку, а подряд, для начала..

Я вот эксплуатировал Мерен, где присутствовала цепная передача газораспределения, в ней все было современное кроме подачи топлива, так вот в данном двигателе при растягивании цепи, применялись три разных шпонки, что бы подогнать фазу распределения!

bmhome, я тебе, выдал эту информацию по шпонкам, которая была указана в книге по эксплуатации, при превышении растяжение длины цепи, рекомендовано было ее менять, со всеми с нею связанными звездами

А тут вообще получается, что ты сам противоречишь тобой же приведенному мануалу, да еще и людям голову дуришь, пытаясь сойти за умного...
Записан

механик

  • Горжусь что русский
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4293/-319
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39734
  • Город: Пионерский- Рантау 2
  • Мой Прадик
    • Прадо150 3.0/ Камри
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #336 : 11 03 2019, 08:32:27 »

Смотрю и думаю, а почему именно шпонки, а не шлицевое соединение. Намного проще регулировать угол.
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.

Donaldduck

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +19/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 186
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #337 : 11 03 2019, 08:49:25 »

Почему на этом фото на правой звезде шаг совпадает,а на левой нет?
Записан

Novosib

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1753/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10818
  • Город: Новосибирск
  • +7 923 242 77 94 Андрей
    • 120 Executive D4-D
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #338 : 11 03 2019, 09:19:56 »

Почему на этом фото на правой звезде шаг совпадает,а на левой нет?

Шестерни тоже изнашиваются .
Записан

Donaldduck

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +19/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 186
Re: Обрыв цепи ГРМ 1GD (2,8л)!
« Ответ #339 : 11 03 2019, 09:39:03 »

Получается на левой звезде-тотальный износ,а правой-ничего? Хотя правая нагружена больше.
Записан