Если поршня "закисли" сразу определишь при замене колодок на этапе "разводки" поршней суппорта под новые колодки. Усилие будет значительным. Если пойдут легко - тогда только в профилактических целях можно заглянуть под пыльники, почистить и заменить их смазку. Задние направляющие при целых резинках живут долго и счастливо. Медная паста для пластин колодок предпочтительнее - медная пыль = лучше теплопроводность. Торцы колодок мазать необязательно. лучше почистить от грязи их "ответные" пазы в суппортах.
Менял вкруг колодки, отходившие 160 тыс. Суппорта за это время ни разу не обслуживал.
При замене поршни шли легко, никакого закисания не было.
В профилактических целях заглянул под пыльники поршней и задних направляющих.
Но там было чисто, а смазка была розовенькая как новая.
Я лишь добавил немного смазки на задние направляющие и намазал медной пастой противошумные пластины.
Думаю основное средство борьбы от закисания поршней не регулярная их чистка и смазка, а в первую очередь регулярная замена тормозной жидкости в соответствие с регламентом.
Кстати Планом технического обслуживания в мануале, идущем с автомобилем, не предусмотрена чистка и смазка поршней, в отличие от замены тормозной жидкости.