'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Вход и выход сигнала скорости в щитке приборов Прадо 120  (Прочитано 6462 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Stayer

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 573
  • Город: Новосибирск ✅
  • Алексей
    • TLC Prado 125 (2tr-fe) 2008г.

Здравствуйте друзья. Очень давно мучает меня неразрешённый вопрос, зачем у нашего щитка приборов пины входа и выхода сигнала скорости, точнее какие  именно внутри щитка, с этим сигналом происходят преобразования? Делит он импульсы, умножает или что? Понятно, что от входного сигнала работает спидометр. Но ведь зачем-то есть и выходной сигнал, причём поступает он не только на эбу двигателя, но и на всякие блоки, где он казалось-бы не совсем и нужен (люк или климат например). Сигнал, судя, по «умной книжке от Легион-автодата», и на входе и на выходе импульсный, цифровой, как на прилагаемом фото. Вот что удалось накопать: Разъёмы щитка С15 (4p in) - это вход от датчика скорости, C14 (4p out) - это выход. Пишут, что приборная панель работает в качестве «делителя» (??! это как) и транслирует сигнал скорости потребителям, в частности бл.управления двигателем. Если сигнала от приборки не будет, - вроде как, коробка будет работать с кодом ошибки в аварийном режиме... Подскажите, если кто знает, информация специфическая, и ничего конкретного, по этому вопросу, найти мне не удалось. Буду рад услышать любые конструктивные предположения. Заранее большое спасибо за ответ.
Записан
«Победа над Японией» будет за нами!...

Stayer

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 573
  • Город: Новосибирск ✅
  • Алексей
    • TLC Prado 125 (2tr-fe) 2008г.

На вход C15 приходит сигнал от  4-х датчиков скорости на колёсах, через блоки ABS/VSC (если они есть в комплектации) или, если этих опций нет, напрямую от датчика в раздатке (на авто с ABS, ABS/VSC вместо этого датчика заглушка). Микрокомпьютер комбинации приборов получая этот цифровой сигнал, преобразует его в аналоговый для шагового двигателя спидометра. А что происходит с транзитом C15-C14?
Записан
«Победа над Японией» будет за нами!...

Stayer

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 573
  • Город: Новосибирск ✅
  • Алексей
    • TLC Prado 125 (2tr-fe) 2008г.

Вот по этим блокам, в зависимости от наличия их в комплектации Прадика, расходится сигнал от выхода щитка приборов. При подключении к разьёму OBD2 сканера, можно убедиться, что показания скорости по OBD, по GPS и собственно по самому спидометру разнятся. Есть у кого-нибудь предположения, чем импульсы на входе щитка, отличаются от импульсов на выходе?
Записан
«Победа над Японией» будет за нами!...

Romann

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +162/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2483
  • Город: Москва

Я предположу что они более прямоугольные , для лучшего понимания их другими блоками . С чего я это придумал , с того что с датчиков идут импульсы похожие больше на волну или на пилу ( не помню уже давно осциллограф в руки не брал ) . А такую форму сигнала (пила или полу синусоида ) процу точно обрабатывать сложно .
Записан

Stayer

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 573
  • Город: Новосибирск ✅
  • Алексей
    • TLC Prado 125 (2tr-fe) 2008г.

Возможно, но в книжке написано, что при проверке осцилографом, форма сигнала одинаковая и на входе и на выходе, если пишут, что работает как «делитель», может меняется колличество импульсов за единицу времени, но вот зачем не понятно...
Записан
«Победа над Японией» будет за нами!...

UKa

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +75/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2173
  • Город: ВКО г. Усть-Каменогорск
  • 1GR 4-АКПП Rear Differential Lock Европа

Возможно, но в книжке написано, что при проверке осцилографом, форма сигнала одинаковая и на входе и на выходе, если пишут, что работает как «делитель», может меняется колличество импульсов за единицу времени, но вот зачем не понятно...
Можно поинтересоваться, а для какого практического применения вам нужно понимание прохождения сигнала скорости?
Записан

Stayer

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 573
  • Город: Новосибирск ✅
  • Алексей
    • TLC Prado 125 (2tr-fe) 2008г.

О! А я ждал этот вопрос))☝️. Нет, не подумайте, что это фантазии от нечего делать, хотя можно и так сказать... Я уже год воюю с «нормальной по всем параметрам» установкой оптитрона на араба 2,7 (не Ваш случай конечно)). Надо сказать, для моего случая, проблема почти решена, можно почитать мои изыски про это в конце темы «Оптитрон», но остались вопросы, и главное, об устройстве и различиях работы панелей разных комплектаций (хочется помочь не только себе но и другим). Но Гуру автомобильной электроники, не любят этим морочится... А то что я спрашиваю, это необходимые азы, в которых у меня увы, есть пробелы. Оськэмэну привет, хотя для меня он был и есть Усть-Каменогорск.
Записан
«Победа над Японией» будет за нами!...

odmin4eg

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +120/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 526
  • Город: Красноярск
  • Город:
    • 4Runner 215

на определённой скорости с открытым люком, шторка, что отсекает воздух чуть чуть двигается толи поднимается толи опускается чтоб не создавать внутри салона завихрения.. я пробовал на ходу её ставить обратно пальцем ветер в салоне создавал резонансные потоки как сабвуфер

Romann

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +162/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2483
  • Город: Москва

на определённой скорости с открытым люком, шторка, что отсекает воздух чуть чуть двигается толи поднимается толи опускается чтоб не создавать внутри салона завихрения.. я пробовал на ходу её ставить обратно пальцем ветер в салоне создавал резонансные потоки как сабвуфер
Она на пружинках .
Записан

odmin4eg

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +120/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 526
  • Город: Красноярск
  • Город:
    • 4Runner 215

у меня не первая тойота с люком, и на обоих при скорости около 90, вот та шторка на пружине меняет своё положение, ну либо я чётко сылшу что там срабатывает какой-то электромотор, чуть чуть её опуская