В общем смысл видимо такой: в щиток заходит сигнал от датчика: колличество входящих импульсов за единицу времени- есть скорость, которую после перевода прошивкой в аналог, показывает спидометр. В то-же время колличество импульсов задано за один оборот колеса штатного диаметра, так расчитывает длину пройденного пути одометр. Если колёса большего диаметра, чем нужно, спидометр будет врать в меньшую сторону, и одометр в меньшую. Учитывая то что все спидометры так отрегулированны, что врут немного в большую сторону, то в идеальном случае показания спидометра должны приблизиться к идеалу, а одометр будет чуток недоматывать. Так же мы видим что на «выходе» со щитка, который по сути является «входом» к замыканию одного из пинов ЭБУ двигателя на массу, который то открывается то закрывается транзистором, опять-же синхронно с поступающими от датчика скорости на щиток импульсами. Но вот какая скорость ЭБУ двигателя определяет сам, и возможно учитывает он не только импульсы по этому проводку☝️, а уже с ЭБУ информация попадает на OBD2, между тем, туда поступают сигналы не только от ЭБУ, но и с тех-же мозгов АБС. Насколько я понимаю, в OBD2 нет конкретного пина отвечающего за скорость. Поэтому из чего «лепит» эти «показания» подключённый к данному диагностическому разьёму сканер, одному богу известно, а здорово было бы узнать что даёт искажение, может получилось-бы подкорректировать, чтобы показания бортовика по расходу были точнее. Поправте, меня, если ошибаюсь.