Обнародованы переговоры пилота и диспетчера
Российский телеканал РЕН ТВ опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров с экипажем самолета Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот", загоревшегося после экстренной посадки в аэропорту Шереметьево.
Пилот Денис Евдокимов оценил повреждения, полученные после удара молнии в самолет, как серьезные, но не критические. Экипаж передал на землю сигнал рan-рan, означающий, что лайнер в опасности, но немедленная помощь не требуется.
"Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии" – приводит слова пилота российская пресса и, в частности, информационное агентство РИА Новости.
Диспетчер, работавший с пилотом на подходе к аэропорту, передал сообщение коллегам, однако затем выяснилось, что самолет не может зайти на посадку.
Диспетчер спросил, нужна ли экипажу помощь, но пилот ответил, что считает данную ситуацию не выходящей за рамки нормы, добавив, впрочем, что есть проблемы со связью и автоматическим управлением самолетом.
После ряда корректировок экипаж решил заходить на посадку не визуально, а по приборам. Диспетчер, обслуживающий сектор круга Шереметьево, передал самолет коллегам с вышки аэропорта, и пилот запросил помощи. Вышка рекомендовала экипажу продолжать заход. Диспетчер сообщил летчикам необходимые параметры и разрешил посадку.
В это время в Шереметьево велась фоновая запись переговоров между диспетчерами, которую не слышали пилоты: . "Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил".
Диспетчер попросил уточнить у пилота, сможет ли он рулить самостоятельно и сразу после этого лайнер загорелся.