Что я уже проверил и сделал, пока ищу причину черного дыма под нагрузкой и высокого расхода в городе:
1. По кругу замена всех масел, фильтров, ремней (в т.ч. грм) во всех агрегатах. В т.ч. ессно воздушный фильтр новый.
2. Проверка авто на сканере. Ошибок нет. Параметры форсунок в пределах допуска. Остальные параметры, расход воздуха, давление наддува, давление в топл. рампе, параметры впрыска - все в пределах допуска.
3. Промывка топливной с помощью wynns.
4. Чистка датчика расхода воздуха, с помощью спец. жидкости.
5. Снятие и проверка форсунок на стенде. Давление открытия и факел распыла - все оч. хорошо. Заодно смотрели клапана. Проверили их пневматически, сказали в порядке.
6. Чистка впускного коллектора, дроссельной заслонки, клапана EGR.
7. Замер компрессии (25,26,28,24). В третьем цилиндре следы масла. Предлагают вскрывать движку и капиталить.
8. Заглушил трубку EGR со стороны дроссельной заслонки.
Дым никуда не пропал. После глушения EGR его стало чуть меньше. Расход масла 2мм по щупу за 3тыс. км. Сапунит немного через щуп.
В планах:
1. Замерить давление турбины на разных режимах манометром.
2. Измерить количество картерных газов. Не знаю чем и как мерить. Наверно придется скидывать сапун и мерить мешками для мусора. Надо только найти такие где указан объем.
Что дальше делать уже хз
Остается в самом деле вскрывать мотор и далее по результатам вскрытия...